При создании контента основное внимание следует уделять вовлеченности пользователей. Получить хороший трафик невозможно без интересных публикаций, привлекающих внимание вашей целевой аудитории.
Можно задействовать разные способы для привлечения внимания пользователей. Среди них стоит выделить создание интерактивного контента. Именно он удерживает посетителей сайта и повышает вовлеченность ЦА. Создавать такой контент просто с помощью интерактивных маркетинговых платформ.
4 типа платформ для создания интерактива
1. Тест/опрос/викторина
Больше всего привлекают внимание всевозможные тесты. Это самый популярный интерактив. Сделать и пройти его просто. Пример стремительного роста вовлеченности – англоязычный web-ресурс Women.com. Целый раздел посвящен тестам.
Больше половины трафика дают любители тестов. Вумен.ком обошел Buzzfeed – американский web-ресурс, который стал известен благодаря такому интерактиву.
Простота тестов привлекает пользователей. Такой же простотой могут похвастаться опросы. Обычно предлагают 1 вопрос и несколько ответов к нему. Пользователю нужно отметить тот, который больше понравился. После голосования станет видно, сколько человек выбрали такой же товар/бренд/продукт/услугу. Здесь срабатывает древняя привычка следовать за большинством.
Для создания привлекательного контента самой популярной платформой является SurveyMonkey. За пользование площадкой платить не нужно.
Другая известная платформа Quiz Maker. Позволяет создать опрос/ викторину, выбрать тему и различные настройки. Есть 14-дневная триал версия и три тарифа: Стандарт, Премиум, Платиновый.
Калькулятор на сайте
Посетители многих web-ресурсов с удовольствием пользуются онлайн-калькуляторами. Они способны решать не только простые задачи на сложение и вычитание. Сложные вычисления можно сделать буквально за пару кликов.
Сайт NY Times предоставляет налоговый калькулятор. Он станет доступным после того, как посетитель ответит на 4 вопроса.
На примере ипотечного калькулятора NerdWallet видно, что использование интерактивной контент-маркетинговой платформы позволит создать выигрышную страницу. На нее будет идти трафик на протяжение многих лет.
Бесплатно калькулятор можно создать на сайтах uCalc и Calculoid. За ContentTools (более сложный вариант) придется платить.
Визуальный интерактив
Создание зрительных интерактивных эффектов направлено на то, чтобы посетители легче понимали сложные концепции. Для этого используется визуальная информация. Она кардинально отличается от инфографики.
Технику визуализации можно проиллюстрировать на примере Winds and Words. Этот сайт создал интересный проект. В нем собраны сведения из «Игры Престолов» с 1 по 5 сезон, любых источников, которые связаны с сериалом. Кроме того анализируют и визуализируют все формы взаимодействия персонажей.
Любителям сериала известны сложности сюжета, непростые детали общения персонажей между собой на протяжении 6 лет. Созданный интерактив показывает: с кем персонаж общался, частоту общения. При этом вся информация разбита по сезонам.
Компания проделала огромную работу. Если вам интересно как создать интерактив такого типа, посетите контент-маркетинговую площадку R Shiny. За пользование такими сервисами нужно платить. Но полученный результат оправдает все затраты.
Ползунок, временная шкала и так далее
Если создать на сайте временную шкалу/ползунок, можно отобразить развитие продукта/товара/услуги. Это четвертый тип интерактива.
Хорошим примером будет временная шкала, на которой отображено как эволюционировал iPhone. Один клик – и видна вся история изменения моделей. Такой вариант более интересен пользователям, чем статичные картинки.
На другом примере демонстрируется рост разнообразия технологий за 2014-2017 года. Временная шкала сделала увлекательным просмотр конкретных изменений технологий. Достаточно щелкнуть мышкой.
Графики можно построить на сервисах Preceden с бесплатным периодом и R Shiny.
Что самое главное в создании качественного интерактивного контента
Выше описано, что такое интерактив, какие опции можно использовать. Зная виды интерактивного контента, можно выбрать тот, который лучше других подходит для вашей компании. Улучшайте интерфейс, дизайн, представление результатов, но не увлекайтесь только внешним оформлением. Как сказал Дж.Байер: «Не стремитесь поразить, стремитесь быть полезными».
В разных отраслях полезным будет совершенно разный контент. Используя интерактив не по своей теме, можно потерять клиентов. Поэтому не забывайте Google Analytics и Яндекс.Метрику, чтобы отслеживать эффективность креативных решений.
Как сегодня просто создать свой интерактив
Интерактивные контент-маркетинговые платформы способны бесплатно вместо вас создать впечатляющий контент. Есть несложные конструкторы и мощные сервисы. Не торопитесь делать выбор. Для начала следует понять, какой контент в вашей тематике работает лучше. Хорошим помощником в этом вопросе будет сайт BuzzSumo. Он поможет провести конкурентную разведку, контент-исследования, найти лидеров мнений в вашей отрасли. Есть бесплатный пробный период.
Подведем итог
Плюсы интерактива
- эффективный способ отстройки от конкурентов;
- уменьшает показатель отказов;
- повышает вовлеченность;
- увеличивает «расшариваемость»;
- может долго оставаться актуальным.
Минусы:
- Придется потратить больше времени, а иногда и денег.
Грамотное использование интерактивного контента может значительно увеличить прибыль.