Содержание:
- Типы фрода
- Как определить, что есть скликивание в яндекс директе и гугл адвордс
- Как можно защититься от выявленного скликивания
- Получить помощь от Яндекс.Директ и Гугл Рекламы
- Прибегнуть к исключению устройства или региона
- Обратитесь к сервисам, которые ведут борьбу со скликиванием
- Самостоятельная защита от скликивания
Любой рекламодатель будет недоволен, если рекламный бюджет будет быстро расходован. Причиной этого может стать скликивание контекстной рекламы (кликфрод). Клик-мошенничеством (click-fraud) называют ручную накрутку кликов. Она может производиться также с использованием специальных программ/сервисов.
Типы фрода
Простой click-fraud.
Многократное кликанье по вашим рекламным сообщениям с целью быстро слить рекламный бюджет. Злоумышленники хотят таким способом освободить дорогу наверх своим объявлениям. Подобные действия относятся к фроду. Системы не берут их в расчет как показы. Фирме в авто-режиме возвращаются средства, которые были расходованы на кликфроды.
Скликивание с использованием ботов.
Это более сложная проблема. Боты научились хорошо симулировать поведение юзера. Системы не могут распознать click-fraud и отнести его к фроду. Предложения подобного можно встретить на тематических форумах. Их предлагают по телефону, присылают в е-мейл рассылках.
Как определить, что есть скликивание в яндекс директе и гугл адвордс
Следует сделать оценку эффективности показа рекламы. Кампания останавливается, потому что рекламный бюджет расходован за полчаса после начала показов. Похоже, что вашими конкурентами используют нечестными методами.
У системы нет возможности определять все клик-форды. Часто она может зафиксировать только их часть. Вам придется действовать самостоятельно.
Как можно защититься от выявленного скликивания
1. Получить помощь от Яндекс.Директ и Гугл Рекламы
Помните, что обращаться в техподдержку надо письменно. Самым подробным образом опишите возникшие проблемы. Приложите скрины, полученные из систем аналитики, подтверждающие кликфорд. Вместо помощи, вам могут ответить стандартным письмом, где напишут, что никакие действия не являются click-fraud.
Действительно, система не всегда способна определить кликфрод. В этом случае борьба со скликиванием не принесет пользы, даже если вы завалите письмами службу техподдержки. Можно ждать возврата денег, если определят часть трафика, как форд.
2. Прибегнуть к исключению устройства или региона
Пример. Установлено, что скликивание рекламы идет в Краснодаре, а устройством является HTC Desire 12+. В аккаунте Гугл Аналитикс отключите показ рекламы в этом регионе и на этой модели смартфона. Часто этот способ не приносит результата.
3. Обратитесь к сервисам, которые ведут борьбу со скликиванием
Компаниям, которые не создали собственную службу информационной безопасности, лучше обратиться к специалистам. Сотрудники специализированной фирмы хорошо знают, как бороться со скликиванием в директе и adwords. Такая защита стоит денег.
Например, сервис clickcease берет за месяц 15 американских долларов. Кроме того есть и бесплатный двухнедельный период. За время тестового бесплатного периода можно собрать IP-адреса злоумышленников, пользующихся нечестными методами. Исключить из настроек кампании такие адреса, куда они автоматом были добавлены из сервиса. Однако, две недели – это мало, чтобы справиться с проблемой фродов. Непрерывное обновление IP-адресов требует постоянного использования сервиса.
Если вам абонентская плата покажется высокой, можно найти другие более подходящие по цене сервисы с похожим набором функций.
4. Самостоятельная защита от скликивания
Сложно выявить злоумышленника. Не все могут позволить себе штат сотрудников, которые знают, как защититься от скликивания, и обеспечить их надежным оборудованием. Это может оказаться более затратным, чем услуги специализированного сервиса.