Здравствуйте, друзья! Давайте поговорим о полезном инструменте web аналитики именуемом Гугл Аналитикс. Многие, конечно, уже слышали о его предназначении для анализа работы сайта. Может он практически все. Вот по этой причине мы хотим разобрать его основные функции и рассказать об его основных опциях, интерфейсе и т. д.
В чем же суть?
Несколько строк программного кода встраивается к вам на сайт с целью накопить информацию о ваших посетителях, например, зачем и откуда они появились. Затем собранные сведения перенаправляются на серверы Гугла, обрабатываются, а после Аналитикс предоставляет всю накопленную информацию в удобной и понятной форме в виде таблиц, графиков и т.д..
Когда потенциальный клиент заходит на ваш сайт, создается визит, который мы можем анализировать с помощью показателей и параметров. Вот с ними и нужно будет работать более чем в 90% случаев.
Параметры:
- источник визита (откуда пришел);
- дата, время посещения;
- название, версия веб-браузера;
- модель смартфона, планшета;
- рекламная компания;
- заказанный продукт;
- страна, регион, откуда предположительно пришел посетитель и др.
Параметры – это атрибуты информации.
Показатели:
- число сеансов (сессий);
- процент новых визитов;
- процент отказа либо их число;
- CTR;
- сколько завершенных целей;
- размер полученной прибыли;
- время, затраченное на ожидание загрузки контента и т. п.
Показатели – это цифры, количественные значения.
В отчетах параметры – строки, показатели – столбцы.
Интерфейс
В шапке — 4 вкладки:
- Главная страничка – здесь у нас список всех счетчиков GA.
- Отчеты — тут находятся все стандартные отчеты. С ними мы в основном будем работать.
- Мои отчеты – Гугл Аналитикс дает возможность составлять сводки по своим личным потребностям.
- Администратор – установка и настраивание счетчиков, а также руководство пользователями.
Отчеты
В каждом из них можно что-то менять под себя, устанавливать необходимые вам параметры и показатели. Подразумевается, что зайдя в какой-либо готовый шаблон, вы всегда можете подстроить его под свои нужды, например, подключить показатель, сменить набор характеристик или же использовать добавочный фильтр, сегмент.
Есть возможность такие отчеты отправлять по электронной почте письмом или в виде гиперссылки (при необходимости — установить периодичность отправки). Можно отправить другу, коллеге или себе для применения в другой учетной записи. Его можно закачать в общую галерею, из которой конфигурацию можно будет загрузить любому желающему.
Что у нас здесь есть:
-
- Сводки (dashboards).
Здесь можно настроить так называемую доску объявлений, то есть собрать свои передовые сводки Google Analytics. Бегло просмотрев их, вы сможете понять, а что же творится с трафиком. На этой доске могут находиться различные диаграммы, небольшие таблицы.
-
- Ярлыки (shortcuts)
Любому из наших конкретных отчетов можно присвоить ярлык, после чего он направится на «панель быстрого доступа». Теперь не придется каждый раз добираться до соответствующей вкладки. Наиболее предпочитаемым из них вы можете присвоить ярлык.
-
- Оповещения (intelligence events)
Как видно из названия, здесь выполняем настройку «маячков». В будущем они будут извещать о самых различных изменениях, происходящих на нашей веб-страничке. Оповещение может быть как в пределах специально созданного сообщения, так и в виде письма на электронную почту. Например, «Внимание, трафик с сео снизился на 30% в последнее время» либо «Прибыль нашего интернет-магазина увеличилась в 2 раза, виват!».
Или же в режиме «real time», что похоже, к примеру, на офисную веб-камеру. Подключаешься к ней и можешь сразу наблюдать, сколько потенциальных клиентов в этот момент на сайте и чем они там занимаются. Функция возникла сравнительно недавно и оказалась очень полезной во время работы над кодом, к примеру, когда вы отсылаете события. Становится допустимой мгновенная проверка, то есть не нужно ждать сколько угодно времени до их появления в стандартном виде.
-
- Аудитория (audience)
Здесь содержатся так называемые глобальные свойства наших «гостей»:
-
-
- Их интересы;
- демографическая сводка;
- местоположение;
- поведение (зашедшие впервые/повторно, сколько раз посетили);
- гаджеты с которых заходили (ПК, смартфон, планшет, модели устройств, диагональ дисплея, версия интернет-браузера и др.)
- Источники трафика (acquisition)
-
Эту информацию, вероятно, просматривают постоянно. Таким образом, мы исследуем трафик в разрезе источников (source) и каналов (medium), а еще подвергаем анализу число визитов, их качество, сколько переросло в реализованные цели и др. Также на этой вкладке демонстрируются не только сведения об источниках трафика, но и данные различных сервисов Гугла с какими соединен счетчик, например, Гугл вебмастер, AdWords и др. Плюс есть аналитика по компании Prime с анализом затрат, но лишь в том случае, если вы настроили соответствующий импорт.
Известно, что Гугл Аналитикс трудится c utm-метками, это основа всего. Исходя из этого вы, непременно, должны ими все отмечать. С помощью этих меток осуществляется импорт сведений о тратах и т. д.
-
- Поведение (behavior)
Здесь размещены отчеты в Гугл Аналитикс, относящиеся к контенту (видео и текстовая информация):
- карта размещения разделов на сайте;
- скорость загрузки;
- поиск информации (индивидуальная настройка, сообщающая, какие ключевые фразы вводились в строке поиска);
- события — ключевые поступки (рекомендуется прослеживать регулярно (общение в онлайн-чате, звонок в техподдержку)), после чего сохранять в виде конверсий.
- Конверсии (conversions)
Здесь можно будет наблюдать статистику по установленным целям. Модуль e-commerce (электронной торговли) – отличный инструмент, который необходим, наверное, каждому онлайн-магазину. В общем случае, это часть кода, которая создается изолированно и размещается в корзине. Этот модуль предназначен для сбора сведений об отобранных товарах: сколько шт., размер прибыли, данные о доставке и др.
Есть еще один немаловажный инструмент, называемый многоканальными последовательностями и моделями атрибуции (multi—channel funnels and attribution). Также не тайна, что весьма часто юзеры сохраняют заявку на товар либо делают приобретение вовсе не сразу, а, например, со 2-го, 3-го и т. д. захода. Об этом нам и сообщат «многоканальные последовательности», а именно какое количество кликов выполнил клиент, каким образом он попал «внутрь», и сколько он затратил на это времени. Логично теперь задать вопрос: «Ну, хорошо, пусть в наш путь конверсии входит с десяток касаний, например, из сео, по рекламе, емайл рассылки, закладок и т. п. В таком случае, приписывать конверсию какому-либо конкретному источнику трафика, вероятно, не совсем верно?»
На подобные вопросы и можно получить ответ при помощи разных моделей атрибуции, то есть разделения ценности конверсии на всю связку кликов, определение, какое из действий клиента оказало дополнительное действие, а какое основное.