В процессе продвижения своих ресурсов в органической выдаче очень важно постоянно стремиться улучать их и опережать своих конкурентов, быть на одном уровне с ними.
В одной из предыдущих статей мы рассказывали, как найти конкурентов перед запуском контекстной рекламы, сегодня разберем: как найти конкурентов по ключевым словам, какие подходы к решению подобных задач существуют, и какими сервисами можно пользоваться совершенно бесплатно.
На основе анализа проектов, составляющих прямую конкуренцию, при продвижении собственного ресурса можно открыть для себя новые способы аналитики и внедрению улучшенных практик. Анализ «соперников» в разы упростит продвижение проекта в поисковой выдаче.
Поиск конкурентных сайтов по ключевым словам
Одним из основных способов по анализу конкурирующих проектов являются ключевые слова. Другими словами, конкурирующими сайтами являются те ресурсы, которые выполняют свое продвижение по тем же ключевым словам и схожему семантическому ядру. Чтобы иметь представление о таких ресурсах, а также составить их список, нужно выполнить следующие действия:
- Взять за основу собственный ресурс или чужой проект, ставший лидером ранжировки по данному ядру;
- Выгрузить список ключевиков, принимающих участие в ранжировании органической выдачи результатов запросов поисковой системе;
- Произвести анализ пересечения по ключевикам (ключевым фразам) по общим базам видимости для всех доменов. Это поможет системе определить имена, содержащие в семантическом ядре ключевые слова, которые пересекаются с топ-сайтом органической выдачи;
- Рассчитать метрики пересечений;
- Сформировать таблицы или списки выдачи с информацией о видимости при анализе.
Если конкурентные проекты определены, то открываются следующие возможности:
- Выявление и анализирование способов придвижения этих проектов;
- Получение актуальной информации обо всех внешних анкорах, размещаемых конкурирующими платформами;
- Поиск сайтов-доноров ссылок для размещения анкоров, уже имеющих ссылки с конкурирующих ресурсов. Делается это с помощью сервиса «Подбор доноров по конкурирующим сайтам»;
- Другие полезные функции.
Имеет смысл производить поиск упоминаний о «соперниках» или их брендах в интернете. Делается это с помощью бесплатного сервиса от Google – «Google Alerts — Monitor the Web», а также MegaIndex SERM.
Таким образом, MegaIndex позволяет:
- Выгрузить список поиска конкурентов по ключевым словам (доменные имена);
- Узнать количество просмотров для выбранного домена;
- Получить данные о количестве просмотров конкурирующего домена;
- Обнаружить все пересечения просмотров в поисковой выдаче на основе ранжирования;
- Сформировать соотношение.
С последним пунктом следует разобраться подробнее: зачем вообще нужна подобная метрика. Соотношения рассчитываются по специальной формуле, на входе у которой три значения:
- Количество просмотров выбранного домена;
- Количество просмотров конкурента;
- Количество пересекающихся просомтров.
Сервис Мегаиндекс рассчитает все данные, а потом выдаст в API пару значений этой формулы, подставив в параметры показы, эффективные показы и логарифмы этих показов. Значение, показываемое как «Соотношение», представляет собой расчет формулы на основе логарифмов показов.
Формула выглядит так:
Суть расчета этого параметра такова: если пересечение показов, деленное на сами показы, приближается к единице, то сайт-конкурента показывается по всем запросам с выбранного (своего проекта) и является прямым конкурентом. Если же это значение ближе к нулю, то это означает, что хоть этот сайт показывается по этим запросам, но он большой, обладает намного большими показами, так что считать его конкурентом большого смысла не имеет. Обычно такой ресурс является агрегатором или очень известным и крупным ресурсом. Конкуренция с ним бесполезна и не имеет смысла.
Если говорить просто, то метрика сравнивает сайты по семантике и определяет их схожесть на основе данные о поисковой видимости. Так определяется уровень конкуренции. Применять это можно следующим образом: если значение метрики выше, то выше и конкурирование с текущим проверяемым проектом. Ресурсы с более высокими значениями стоит анализировать и применять схожие методы продвижения, что и они.
Вывод
В некоторых случаях определить конкурента по поисковой выдаче тяжело. Сам процесс поиска конкурентов по запросам – задача непростая и требует использования множества средств: поисковых роботов и серверов. Кстати, совсем не обязательно, что найденные проекты будут составлять конкуренцию. Например, Википедия ранжируется по многим коммерческим запросам, но ничего не продает и не конкурирует с интернет-магазинами.