Любой предприниматель открывающий онлайн-магазин рассчитывает, что он будет развиваться и приносить доход. Привлекательный дизайн, интересный товар, удобный сервис — это только половина дела.
Главное условие больших продаж – качественная маркетинговая программа, желание развиваться, ведь в любом бизнесе независимо от ниши нужно сильно конкурировать. Если стоять на месте, можно быстро потерять свои позиции.
Нужно всегда следить за тенденциями рынка, делать все для увеличения показателей доходности. Из материала вы узнаете, как рассчитать и увеличить средний чек в интернет-магазине.
Что такое средний чек онлайн-магазина
Термин от англ. «Average Order Value» — обозначает среднее значение заказа. Иными словами, он показывает какую сумму в среднем тратит типичный покупатель в заданный период.
Для корректного расчета этого показателя есть программы, к примеру Торгсофт или Google Analytics. Но при желании посчитать можно самостоятельно. Делается это по формуле:
- Выручка от реализации/количество счетов = средний чек интернет-магазина.
Высчитать показатель можно за любой срок, достаточно привести данные о выручке-количестве чеков, к примеру за месяц или неделю.
О чем говорит
Средний счет несет в себе массу информации, проанализировав которую можно повысить доход онлайн-магазина. Среди такой информации:
- Уровень платежеспособности. Готов ли покупатель приобретать дорогой товар, или лучше расширить ассортимент добавив альтернативные варианты по сниженным ценам варианты.
- Растет ли уровень продаж. Анализируя информацию за определенный период, можно заметить рост прибыли или ее снижение.
- Эффективность работы сотрудников. Если рассчитать средний чек для каждого продавца, можно увидеть кто лучше всего справляется со своей работой, а кого лучше сократить.
- Эффективность проводимых акций. Рассчитав показатель после проведения распродажи можно получить информацию о том, удалось ли увеличить доход.
Также средний чек позволяет определить с какой стоимости заказа нужно предлагать дополнительные подарки для мотивирования клиента совершить дополнительную покупку. Если постоянно отслеживать, сравнивать показатель прослеживается закономерность действий, которые привели к повышению продаж.
Как повысить значение
Повышение значения влияет на увеличение дохода предпринимателя. Ведь чем больше тратит покупатель, тем большую выгоду получает магазин. Опытные маркетологи разработали несколько способов повышения, которые работают на практике.
- Кросс-продажи – данный способ заключается в предложении дополнительных товаров. К примеру, клиент покупает стол, сразу же видит всплывающее окно с предложением о покупке подходящих к нему полок или других аксессуаров по скидке. Но предлагаемый товар должен максимально дополнять основную покупку, не превышать е стоимость.
- Апселлинг – заключается в предложении покупателю лучшей версии товара или услуги по цене, немного превышающей выбранный ранее товар. Используя метод нужно подбирать аналогичные категории, но немного улучшенные предварительно описав все его преимущества.
- Комплекты – для увеличения прибыли можно скомпоновать в наборы определенную группу товаров, сделать акцент на том, что комплект выгоднее чем одиночная покупка. При использовании метода важно указать на сумму экономии. Также в комплекты можно добавлять непопулярные товары, тем самым реализуя их.
- Программы лояльности – повысить продажи можно с помощью акционных программ для постоянных покупателей. К примеру, если клиент наполнил корзину товаром на 4500 рублей, можно предложить ему что-то докупить еще на 500 рублей для получения бонусов.
- Способы оплаты – разнообразие способов оплаты увеличивает прибыль и лояльность к магазину.
- Оптовые продажи со скидками – снизив цену на покупку аналогичной единицы товара, указав что выгоднее покупать оптом можно существенно увеличить средний чек.
- Временные ограничения – убывающие время сигнализирующие об окончании акции, побуждает совершать резкие покупки.
- Бесплатная доставка при заказе сверх определенной суммы – можно предоставить покупателю бонус в виде бесплатной доставки если его счет больше, чем был в прошлом месяце.
- Страница благодарности, индивидуальное предложение – после того как покупатель наполнил корзину, оформил заказ он должен быть перенаправлен на страницу благодарности с лаконичным, приятным текстом. Ознакомившись с данной страницей, клиент невольно станет более лояльным, а также может совершить еще одну покупку.
- Метод «Лестница» — чтобы увеличить доход, можно сыграть на жадности. Для этого нужно установить несколько порогов. К примеру, скидка в 5% при покупке на сумму 5000 рублей, но, если повысит счет до 6000 рублей скидка будет составлять уже 10%.
Каждый онлайн-магазин — это индивидуальный проект, поэтому некоторые способы увеличить средний чек могут не подойти. Но при внедрении, комбинировании методов можно стимулировать посетителей к дополнительным покупкам, тем самым увеличивая прибыль онлайн-магазина.
Заключение
Все расчеты, суммы, проценты, которые для наглядности указаны в примерах были выбраны случайным способом. Для каждого интернет-магазина нужно подбирать индивидуальные сочетания товаров, проценты скидок и т.д.