Ежедневно пользователи сети в окружение рекламной информации. Десятки страниц просматриваются потенциальными клиентами. Но для сервиса это не всегда заканчивается покупкой или любым другим действием.
Для таких случаев разработаны технологии рекламы, которые дают возможность продолжать общение с посетителями сайтов, когда человек уже перешел на другие ресурсы. Метод называется ремаркетинг. Классическая реклама от ремаркетинга немного отличается. Если первое завлекает клиента, то задача второго в размещении объявлений о просмотренных продуктах на других ресурсах. Таким образом, товар или услуга постоянно перед глазами заинтересованного человека, что подталкивает к действию покупки. Привлечение настраиваться в сети с помощью программ классического и динамического ремаркетинга Директ или Яндекс, например.
Реклама может выплывать перед глазами пользователя в форме интернет-баннера, видео роликов, рекламного текста и так далее. Если целевая аудитория подразумевает креативный подход, то творческие детали можно придумать и в сегменте онлайн объявлений. Такой ход привлечет больше клиентов.
Суть стандартного ремаркетинга
Существует классическое понимание ремаркетинга. Оно подразумевает показ потенциальному клиенту товар или услугу, которую он смотрел ранее, но по какой-то причине не заказал.
Для настройки такого стандартного ремаркетинга необходимо установить функцию счетчика. Счетчик будет сортировать действия гостей портала по завершенности целевого действия. Например, количество посещений одной ссылки на продукт, оформление заказа или простое добавление в корзину или избранные.
Применяя такую информацию можно устанавливать кампании, сформированные по категориям. Разделы кампаний определяются публикой. Допустим, для тех, кто портал еще не посещал или, наоборот, видел ассортимент, но покинул сайт, не выбрав ничего для себя.
Пример применения стандартного ремаркетинга
Рекламное агентство имело перед собой цель увеличить количество посетителей санатория, которые бы покупали путевки через официальный портал. Ситуация была такой, что много пользователей ежедневно переходили на сайт и даже практически делали покупку, но в последний момент отказывались от затеи.
Для решения была запущенна стандартная программа ремаркетинга myTarget. В ход были применены баннеры, тизеры, видео. Для большего привлечения взглядов в рекламный текст или изображения добавлялись следующие яркие фразы, рассказывающие о специальных предложениях:
- Проживание для детей возрастом до 14 лет бесплатно;
- Скидка 30% на все медицинские услуги;
- Посещение Велнес-пространства с 50% скидкой — 350 вместо 700.
Динамический ремаркетинг. Отличия и цель
В программе динамического ремаркетинга заложен показ объявлений того продукта, в котором был заинтересован посетитель сайта и его аналогов. В этом и есть отличие динамического ремаркетинга от ремаркетинга стандартного, который не показывает альтернативы. В таком способе привлечения клиентов программа настраивается так, в дальнейшем сама определяет рекламную информацию, которую рекомендовано увидеть потенциальному покупателю. Для правильного подбора настроек такой программы нужно в кабинет рекламы скачать продуктовый фид. Из него система будет грузить данные. Таким образом, можно создать динамический ремаркетинг Директ, Яндекс, Adwards, Google и MyTarget. Принцип работы на всех перечисленных платформах примерно одинаковый.
Целью такой современной технологии является повышение количества реальных клиентов и создания полноценного контакта с администрацией сайта для их возвращения к покупкам в будущем.
Главные достоинства динамического варианта ремаркетинга:
- Низкий уровень CPA (Cost per Action — цена действия);
- Большая степень CTR (Click-through Rate — кликабельность объявлений);
- Частые возвращения на сайт и покупка, как следствие, пополнение клиентской базы.
Динамический ремаркетинг может иметь рад вариантов воплощения: в форме тизеров, каруселей с фотографиями в социальных сетях, интернет баннеров и так далее.
Пример использования динамического ремаркетинга
Для сайта ПИК была запущенна кампания динамического ремаркетинга, нацеленная на посетителей, которые переходили на страницу. Конечная цель – получение конверсии кликов в звонки по маленькой цене.
Воплощение компания получила в форме продуктовых каруселей и мультиформатов. Потенциальными клиентами считались люди обоих полов в возрасте 22 лет и более, которые прописаны в Московской области или в столице. При этом никто их не должен уже быть клиентом портала.
На первых порах фирма застройщика попадалась на глаза только тем людям, которые посещали сайт за последний месяц. Но результата не было. После такого вывода специалисты изменили настройки динамического ремаркетинга. Объявления выплывали уже клиентам, которые заходили на портал совсем недавно. И при малом сроке после посещения напоминание о портале дало нужный эффект.
Результаты были такие, цена звонка стала на 58% меньше, чем планировалось, что говорим о большом притоке клиентов.
Оптимизация динамического ремаркетинга
Результат работы зависит от качества настроек. При правильном их выборе будет больше возврата, что доказывает предыдущий пример. В первую очередь желательно определить, какие данные собирает код динамического ремаркетинга. А он накапливает информацию о товарах и услугах сайта, которые просматривал посетитель. Код содержит перечни неоплаченных корзин и ценовую политику товаров в них. После сбора данных происходит сегментация целевой аудитории динамического ремаркетинга. После выполняется ряд операций для оптимизации работы.
При разделении на категории гостей сайта нужно брать во внимание масштабы портала и его посещаемость. Настройка сегментации может не принести никакого результата, если сайт посещают не более чем 30 000 человек. Для страниц большего охвата разделение просто необходимо для большей эффективности ремаркетинга.
Далее проводиться оптимизацию на основе промежуточных данных. Например, при введении нового подхода в рекламных текстах или изображениях. Рекомендуется в самих объявлениях добавлять характерный сигнал для перехода по ссылке для передачи нужного посыла аудитории. После анализа эффективности отдавать предпочтение необходимо наиболее часто кликабельным инструментам рекламы. В совокупности такие настройки смогут существенно повысить возврат клиентуры на исходный сайт.