В начале осени 2019 года разработчики из Яндекс расширили функционал конструктора креативов и добавили на страницы личного кабинета Яндекс.Директ дополнительный шаблон для рекламных объявлений, который автоматически подстраивает контент от рекламодателей под размеры рекламного блока. Новинка уже протестирована нами и представителями трех маркетинговых агентств, готовых поделиться мнениями.
Преимущества адаптивного шаблона
Ключевая особенность адаптивного веб-контента связана с динамическим изменением оформлением дизайна в зависимости от размеров окна браузера или блока с информацией. В результате рекламный баннер одинаково выглядит на максимальном количестве площадок, в том числе и на мобильных экранах. А еще креатив из Яндекс.Директ с легкостью масштабируется и занимает положенное место на веб-странице даже при изменении размеров сайта целиком. Не придется и переделывать контент в рекламном кабинете, если неожиданно появятся новые требования – адаптивный контент сразу же подстроится под новые условия отображения на сайтах.
Как работает адаптивность в Яндекс.Директ
Подготовка объявлений в новом формате происходит в разделе «Креатив». После вызова контекстного меню придется выбрать пункт «Создать новый», а затем – перейти в каталог «Стандартных решений» от Яндекса.
Адаптивный шаблон появится первым в списке со специальной подписью, предупреждающей о возможности только раз подготовить новое объявление, а со всем остальным разберется растягивающийся во все стороны веб-контент, оптимизированный под разные блоки и размеры веб-страниц.
После выбора начнется стандартный этап настройки, поделенный на отдельные части и параметры:
- Фоновое изображение. Выбирается из библиотеки личного кабинета или загружается по ссылке, с компьютера, раздела с ранее использовавшимся медиаконтентом. При подготовке «декораций» к баннеру или объявлению важно помнить об адаптивности – изображению предстоит растягиваться и сжиматься.
- Смарт-центр. Кроме полноформатных декораций предусмотрены смысловые области, отображаемые в ситуациях, когда из-за малых размеров рекламного блока невозможно отобразить изображение или подложку целиком.
Задается смарт-центр вручную. Нужные детали выбираются в встроенном графическом редакторе. В качестве ключевой области стоит выбирать важные детали, оставляя лишние элементы для полноразмерных публикаций. - Цвета и оттенки. Рамки не должны сливаться с фоном, а кричащий заголовок и вовсе лучше выделить чем-то контрастным и сразу же выделяющимся на фоне смарт-центра или полного изображения. Так появится шанс сразу привлечь заинтересованную аудиторию.
- Основное описание. Текст объявления ограничен 60 символами. Передавать идеи и зазывать толпу придется кратко, но емко.
- Текст спецпредложения. Короткий заголовок, отображается над описанием. Содержит не больше 25-30 символов.
- Дополнительная информация. Добавляется в ситуациях, когда необходимо рассказать о подробностях. Адресах, скидках или специальных предложениях, действующих в определенных регионах.
- Домен. Проставляется стандартная ссылка на рекламируемый сайт, блог, веб-страницу или сообщество в социальных сетях.
- Возрастные ограничения. Указывается в соответствии с требованиями рекламного кабинета. Кнопки 16+ или 18+ добавлены для объявлений, сосредоточенных вокруг товаров и услуг, недоступных подросткам или детям. При неправильной настройке ограничений по возрасту Яндекс способен отклонить поданные заявки на размещение.
- Предупреждения. Дополнительный раздел, сосредоточенный преимущественно вокруг медицины. При рекламировании БАДов или детского питания важно рассказать о поджидающих покупателей противопоказаниях.
- Юридический постскриптум. Заполняется в конце. Описание зависит от тематики баннера или рекламы.
После проработки каждого отдельного пункта остается нажать на кнопку «Создать» для подготовки нового креатива. Дальше стоит заняться тестированием. Адаптивный шаблон в Директе способен подстраиваться под разные форматы, а вот как именно – можно посмотреть в разделе «Показать все». Подготовленное объявление появится и в квадратных блоках, и в виде прямоугольного баннера. Если добавленное изображение не выглядит качественно на полученных креативах, стоит загрузить новый медиаконтент, скорректировать смарт-центр или же поэкспериментировать с однотонными фоновыми декорациями, способными сконцентрировать еще больше внимания на тексте.
Подготовленный шаблон остается доступен в каталоге «Моих креативов» в конфигураторе личного кабинета. При желании подготовленное объявление легко использовать в качестве шаблона для будущих рекламных решений. Так появится шанс сэкономить еще больше времени, избавившись от необходимости продумывать отдельные креативы под нестандартные форматы.
Мнение экспертов
Итог
Адаптивный шаблон в Яндекс.Директ полезен для новичков и профессионалов, и вот почему:
- При настройке не придется разбираться в лишних деталях. Новый креатив генерируется по стандартному алгоритму: текст, описание, предупреждения, ценз. Из нововведений – выбор подходящих изображений и проработка смарт-центра для качественного отображения в меняющихся форматах.
- Повышает рекламную эффективность. Сводит к нулю шансы неправильного отображения информации в блоках, помогает экономить время и преуспевать в сторонних делах.
- Обеспечивает дополнительный охват. Из-за адаптируемых объявлений под планшеты, мобильные экраны и браузеры с масштабированием, показов на сайтах, блогах и площадках станет в разы больше, а как оптимизировать ретаргетинг в Яндекс.Директе мы уже описывали в предыдущих статьях.
- Автоматизирует процессы. Никакой ручной проработки деталей – рекламный кабинет Яндекса помогает добиваться поставленных целей без лишних действий.