Знакомимся с веб-сайтом
![](https://prime-ltd.su/wp-content/uploads/2021/07/6bfa435a69336cd0808fa7267b246c60.png)
Если по-научному, то веб-сайт – это веб-страницы, объединенные единой логической связкой. Посетитель сайта видит его цельным ресурсом с персональным адресом. С чем его можно сравнить? С книгой. Полистайте любой роман, и вы увидите оглавление, пролог, главы, эпилог или послесловие. Легко читается книга, если сюжетная линия плавно проходит по всему роману и одна глава является естественным продолжением другой.
Так и с площадкой в интернете. Проведем аналогию его структуры с элементами книги:
- оглавление – меню;
- сюжет – тематика;
- пролог – «О компании»;
- главы – страницы;
- эпилог – контакты.
Какие задачи решат веб-ресурс
Зачем предпринимателю сайт? Все уже привыкли пользоваться поиском в интернете. Нужен какой-то товар, пишем в поиске «Где купить игрушку или недвижимость». Нужные услуги – ищем в сети: кто сделает ремонт квартиры, покрасит автомобиль. Поэтому фирмы, представленные в интернете, более конкурентоспособны.
Поводы для создания сайта:
- Нужно распространить информацию. Если хотите проинформировать пользователей, чем занимается компания (на чем специализируется, цены и другие подробности), то лучшего способа не найти.
- Повысить эффективность рекламы. Фирма получает рекламную площадку для размещения своей рекламы с большей эффективностью, чем у билбордов, буклетов и сообщений в СМИ.
- Место для коммуникации. В интернете создают условия для общения между сотрудниками по рабочим вопросам. Но главное – это площадка, на которой происходит общение потенциальных/реальных покупателей с фирмой. Обратная связь с посетителями сайта дает свои результаты.
- Сформировать лояльность потребителей. Привлекательный имидж организации повышает лояльность пользователей к бренду, продукции, услуга.
- Улучшить маркетинговые результаты. Продвижение и последующая продажа товаров или услуг организации с помощью интернет-площадки делает маркетинг более результативным.
Классификация веб-сайтов
Все сайты можно сгруппировать по ряду признаков.
1. По типу
Можно выделить несколько групп.
Сайты-визитки. Как правило, это одностраничники, где собраны главные сведения о компании: деятельность, контакты.
Плюсы:
- Не дорого;
- Быстро создается;
- Удобство для пользователя.
Минусы:
- Очень краткая информация.
Корпоративные. Любой предприниматель стремится сделать свой бизнес прибыльным. Для этого и создаются корпоративные сайты с каталогами, подачей заявок на услуги, корзинами для покупок, акционными предложениями, скидками – с полной информацией для потенциального партнера, покупателя, заказчика. Без корпоративного ресурса в интернете бизнес не выглядит серьезным, основательным, заслуживающим доверия
Плюсы:
- Полноценная информация о фирме;
- Возможность оформления покупки, заказа;
- Продвижение бренда;
- Повышение эффективности бизнеса.
Минусы:
- Создание обходится недешево;
- Настройка рекламы требует вложений;
- Нуждается в специалистах: программистах, верстальщиках и других.
Промо-сайты. Их создают для одной промо-акции, одного конкурса, промо-компании выхода на рынок новых моделей товара. Промо-сайты напоминают яркую печатную рекламу (буклеты, проспекты, листовки), но только в интернете.
Плюсы:
- Быстро и недорого.
- Привлекает внимание.
Минусы:
- Одноразовый ресурс, который после окончания акции становится не нужным.
Сайты-витрины. По сути это интернет-каталог одного товара или группы однотипной продукции. Подробное описание и технические характеристики, фотографии, видеоролики, советы специалистов работают на общую цель: показать товар с наилучшей стороны, ответить на все вопросы и возражения. При этом клиенту не придется посещать множество страниц в поиске данного товара.
Плюсы:
- Недорогой ресурс.
- Удобен для посетителей.
Минусы:
- Скудный ассортимент
Интернет-магазины. Большинство из них работают как гипермаркеты, собрав на своих страницах разные предложения. Посетитель может изучить товар, сделать предварительный заказ, заказать доставку и даже оплатить. Теперь интернет-магазины стараются предложить своим покупателям все возможные формы оплаты: через корзину, в пункте выдачи заказов, на почте или курьеру.
Плюсы:
- Простое оформление покупки.
- Вся информация собрана в одном месте.
- Покупатель может общаться с компанией.
Минусы:
- Дорогой ресурс.
- Поддержание актуальности информации требует дополнительных работников.
2. По целям
Обычно выделяют две категории:
- Коммерческие (с целью извлечения прибыли).
- Некоммерческие.
3. По доступу
Основной критерий – как организован доступ на сайт.
- Общедоступные.
- Условно доступные – для получения доступа нужна регистрация или выполнение других условий.
- Закрытые. Попасть на этот сайт может только узкий круг пользователей. Для остальных доступ закрыт.
4. По задачам
В зависимости от того, какую задачу/задачи придется решать, интернет-площадки бывают:
- Многопрофильными с разнообразными задачами.
- Новостными порталами.
- Тематическими, посвященными одной теме.
- Коммуникативными, где основное направление – общение пользователей на форумах и в соцсетях.
- Ознакомительными, которые знакомят посетителей с организацией, продукцией, работами, услугами.
- Статейными (информационными) для публикации статей и различного актуального контента.
- Развлекательными (игровыми, музыкальными и другими) для развлечения аудитории.
- Веб-сервисами. Создаются для выполнения определенных задач онлайн. Например, графические редакторы.
Способы создания
Сначала нужно выбрать нужный вариант с учетом бюджета, знаний и свободного времени.
1. Привлечение профессионалов
Созданием интернет-площадок занимаются веб-студии или фрилансеры. В обоих случаях потребуется составить техзадание с подробным описанием и перечнем своих пожеланий.
Плюсы:
- Поручив создание профессионалам можно избежать ошибок, которые приведут к сбоям при дальнейшей работе.
- Экономия времени заказчика.
Минусы:
- Сложность ТЗ повышает стоимость работы
2. Покупка готовой интернет-площадки
Можно пойти на биржу, где продают готовые сайты.
Плюсы:
- Существенная экономия времени.
- Сайт уже заполнен контентом, проиндексирован, раскручен.
Минусы:
- Без знаний сложно выбрать нужный ресурс.
- Риск покупки ресурса, попавшего под санкции поисковиков.
- Денежные затраты.
3. Сделать самостоятельно
Этот вариант доступен благодаря множеству специальных конструкторов. Есть платные и бесплатные варианты. Бесплатный конструктор имеет больше минусов, чем плюсов. По сути, плюс только один: нет оплаты. Зато минусов целый набор: ограниченный функционал, мало шаблонов, посторонняя реклама, третий уровень домена и другие.
Плюсы платного конструктора:
- функционал расширенный;
- доступно подключение CMS – системой, управляющей данными;
- большое количество шаблонов с разнообразным дизайном.
Минус:
- оплата хостинга.
Основы работы сайта
Посетителю все понятно. В браузере он видит страницы с баннерами, меню, новости, контакты – всю структуру ресурса. Под внешней оболочкой скрываются более сложные элементы, для написания которых нужно знать язык программирования.
Пользователь пишет запрос, он поступает на сервер, где проходит обработку. После этого посетителю выдается готовый ответ. Все происходит очень быстро.
Постоянное обновление и публикация нового контента, управление сайтом осуществляет CMS (движок) с двумя интерфейсами: пользовательским и администраторским. Администратор работает с движком, для этого ему нужно знать PHP – популярный язык программирования. Для редактирования используется специальный редактор WYSIWYG.
На хорошо отлаженный, продуманный веб-сайт придут новые клиенты, покупатели, заказчики, а это поможет продвинуть продукцию и услуги.