![](https://prime-ltd.su/wp-content/uploads/2021/07/maxresdefault.jpg)
«Яндекс.Дзен» – информационно-развлекательный сервис, представленный рекомендательной и новостной лентой с визуальным контентом, статьями и викторинами. Подбирается каждый из типов материалов для каждого пользователя в индивидуальном порядке – на основе недавних поисковых запросов, посещаемых страниц, местоположения и даже времени суток. Но кроме чтения и просмотра ленты «Яндекс.Дзен» разрешает зарегистрироваться в качестве блогера и приступить к наполнению личной страницы, а вместе с тем и к монетизации публикуемых материалов.
Назначение «Яндекс.Дзен»
Сервис разрабатывался сразу с двумя целями: предоставить читателям источник тематических материалов (развлекательных, справочных, новостных), а блогерам – место для выражения эмоций, идей, накопленного опыта, а после монетизации (достаточно набрать более 7000 просмотров статьи за неделю и активировать партнерскую программу). Кроме эксклюзивного формата «Яндекс.Дзен» обладает аудиторией почти в 10 миллионов посетителей, разрешает рекламировать сторонние ресурсы («переливать» трафик с личного блога на сайт), привязывать RSS-ленту.
Несмотря на преимущества, сервис обладает и весьма спорными моментами:
- «Яндекс.Дзен» на 99% состоит из алгоритмов и искусственного интеллекта, из-за чего невозможно сразу разобрать, как подбираются материалы в ленте или почему настолько резко меняется статистика просмотров;
- Сервис страдает от технических неполадок: периодически материалы не отображаются или появляются сторонние ошибки (не грузится блок с комментариями, не засчитывается статистика);
- Монетизация не гарантирована – даже после долгих месяцев стараний долгожданные просмотры могут и не набраться из-за встроенных алгоритмов сервиса.
Раз уж лично повлиять на показы невозможно, стоит хотя бы выделить парочку советов для тех, кто решил бороться с системой. Во-первых, важно анализировать запросы пользователей в сети (соответствовать трендам). Во-вторых, следить за наиболее востребованными темами и неформальными требованиями к материалам. Совсем необязательно вкладывать в каждую статью 30-50 тысяч символов, а еще – половину фотоальбома. Лишние объемы лишь отпугнут читателей.
Выбор темы, информационный охват и аудитория
Статистика гласит – средний возраст посетителей «Яндекс.Дзен» приближается к 45-летней отметке. Возраст повлиял на выбор тем: в почете хобби (преимущественно рукоделие), рецепты, путешествия. Но, как подсказывает практика, совсем необязательно соответствовать перечисленным нишам или писать исключительно на популярные темы, предусмотрены и альтернативные сценарии развития личного блога:
- Борьба за просмотры. Многие сферы на страницах «Яндекс.Дзен» переполнены контентом. О той же политике высказываются практически все. Но пугаться раньше времени необязательно – даже если плестись в конце состава, шансы найти аудиторию вполне реальны.
- Плавающая тема. Резкий старт, монетизация уже через неделю, тысячи просмотров и столько же дочитываний – многие блогеры переворачивали «Яндекс.Дзен» с ног на голову. Но настолько же быстро все и прекращалось. А потому стоит поглядывать на интерес пользователей, переключаться между темами, подстраиваться под запросы.
- Эксперт ниши. Знатоки, профессионалы, специалисты – следить за тем, как рассказывают о мире вокруг прожженные опытом герои любопытно даже в том случае, если тема малоинтересна.
![](https://prime-ltd.su/wp-content/uploads/2021/07/magnet-me-LDcC7aCWVlo-unsplash-scaled.jpg)
От более широких рассуждений пора переходить к наглядным рекомендациям. Новичкам советуют выбирать разделы, связанные со «звездами», хобби, туризмом, компьютерными развлечениями, музыкой, кинематографом, недвижимостью, финансами, рассказами о жизни, планах на будущее, текущих переживаниях. Выбирать науку, рекламу или медицину, психологию или интернет-маркетинг нежелательно – из-за недостаточного информационного охвата блог едва ли доберется до 7000 просмотров за неделю, а вместе с тем и монетизации.
Правила публикации
![](https://prime-ltd.su/wp-content/uploads/2021/07/wouter-yvEkwjSBZIY-unsplash-scaled.jpg)
Дополнительно завсегдатаи «Яндекс.Дзен» рекомендуют:
- Не публиковать материалы, представляющие специфический раздел контента (региональные новости, репортажи с гаражного кооператива или заметки на полях со странным содержанием);
- Разноплановость в рамках выбранной темы – полезное свойство для канала. Но перепрыгивать между сферами, описывая утром ремонт автомобилей, а вечером путешествия – слишком рискованно;
- Количество часто перевешивает качество в рамках «Яндекс.Дзен», а потому завалить сервис объемами ради монетизации не помешает;
- Объем каждого текста – чуть более 500 слов;
- Картинки и видеоролики – растягивают время чтения, положительно влияют на статистику публикаций;
- Регулярность в рамках развития канала незаменима.
И напоследок: генерировать каждый день контент лично, не поглядывая на действия конкурентов, почти невозможно – совсем скоро наступит информационное выгорание. Намного выгоднее просматривать чужие блоги, перенимать идеи, а после – пересказывать информацию собственными словами. Желательно добиться уникальности в 80-90%, а заодно дополнить материал иллюстрациями или видеороликами. Альтернативный способ поддерживать канал наплаву – переводить статьи зарубежных коллег: знание языка совсем необязательно – тот же Google Translate способен обработать текст и выдать весьма приемлемый результат. Останутся лишь незначительные правки.
Разобраться же с монетизацией намного сложнее: блогеры, добившиеся подключения партнерки, рекомендуют:
- Публиковать не менее 3 статей за 1-2 дня;
- Соответствовать выбранной тематике;
- Действовать регулярно: читатели просматривают работы тех, кто выкладывает материалы утром, днем и вечером;
- Планировать контент: если составлено расписание, то шансы запутаться или пропустить «прайм-тайм» намного меньше;
- При достаточном качестве статей активировать монетизацию на канале появится шанс уже через неделю.