Дескрипшн нередко остается темным пятном даже для опытного SEO-специалиста, т.к. на создание тега можно затратить много времени, а в итоге пользователь на него даже не посмотрит. Или взглянет, но интересная часть текста будет скрыта ограничениями текста и клиент благополучно пройдет мимо нужного сайта.
Как заслужить благосклонность поисковых систем, при этом не выходя за рамки установленного объема? Статья поможет разобраться в тонкостях составления description, его оптимальном объеме и типографике.
Почему для description так важна длина?
Description на всех сайтах идет вместе с Тайтлом, причем в непосредственной близости от него и в самом начале страницы. Это значит, что описание может быть воспринято поисковыми системами как начало статьи, особенно если на самой странице мало информации в текстовом виде. Но главная сила дескрипшна заключается в краткой и емкой информации: при вводе в поисковую систему видно информационный блок, который призван привлечь пользователя и выбрать именно эту ссылку для перехода.
Задача SEO-редактора: сделать так, чтобы пользователь максимально заинтересовался текстом, и захотел увидеть продолжение. Так увеличиваются позиции сайта в CTR-рейтинге, а также посещаемость, и, конечном итоге, продажи.
Проблемы с формированием сниппета
К сожалению, даже удачный дескрипшн не всегда может быть виден пользователю. В среднем, из 6 заполненных позиций метатекста только одна использует описание из дескрипшна, а остальные – из текста, заглавия и т.п.
Дело в том, что сниппет заполняется автоматически роботом, который может взять текст из:
- Собственно текста.
- Контента страницы.
- Каталогов.
Поведение робота определяется алгоритмами, поэтому при определенном стечении обстоятельств описание может появиться из дескрипшна, а может – из основного текста. При этом получившийся результат сильно зависит от поисковой системы. Например, Google лояльно относится к метатегам, а Яндекс хаотично выдергивает подходящие, по его мнению, фразы, которые вмещает в себя страница, в результате чего может получиться неудобоваримая каша, которая только отпугнет пользователя.
Никаких рычагов влияния на роботов не существует – остается только смириться и пытаться максимально соответствовать запросам поисковых систем.
Количество символов в дескрипшне
Поисковая система выставляет достаточно жесткие рамки по количеству символов в начальном тексте, поэтому расписать все достоинства магазина или товара не получится. Информация может занимать две строки, причем максимальное количество букв зависит от типографской ширины шрифта. Поэтому для разных поисковиков разнится и количество символов – от 130 для Яндекса до 150 для Гугла. Текст, выходящий за пределы дескрипшна, вырезается и заменяется многоточием.
Больше всего информации вмещают в себя англоязычный поисковый дескрипшн, т.к. их слова занимают меньше места по ширине. Это обусловлено наличием «небольших» букв, таких как «j», «i», «l». В кириллице же символ – широкий, и занимает почти в два раза больше места.
Слово из поискового запроса нередко подсвечивается жирным цветом, чтобы пользователь сразу могу вычленить из текста нужную информацию. Выделенный символ занимает много места, поэтому длина видимого текста еще больше уменьшается.
В 2016 году Гугл решил пересмотреть стандарты длины дескрипшна в сторону его увеличения. У некоторых пользователей появилась третья строчка в поисковых запросах, а количество допустимых символов увеличилось почти на 80% — до 260.
Как максимально сжато подать информацию в дескрипшне
Обычно у копирайтеров не возникает проблем с дескрипшном – главное, не указывать контакты компании, номер телефона и прочие подробности, которые могут потом использовать расширенные сниппеты. Задача дескрипшна – максимально обобщить текст, который идет ниже, выделив его ключевые моменты. Если этого не сделать, робот сочтет дескрипшн нерелевантным, и надергает разнообразных предложений из самого текста, которые не всегда удачно смогут выразить основной посыл статьи.
Несколько советов для удачного вписывания дескрипшна:
- В начале описания старайтесь по максимуму вставить ключевые слова и избегать общих фраз, слов.
- Самый релевантный ключ стоит в начале, а менее важные – в конце, причем не обязательно в точном вхождении. Используйте разбавочные вхождения и синонимы слова.
- Точный вариант ключа не всегда удобочитаем, поэтому придется идти на компромиссы между количеством ключей и естественностью текста.
- Переспам делает вероятность нахождения в поисковике именно этой ссылки гораздо ниже.
- Ключи должны максимально соответствовать содержанию страницы.
- Тайтл не должен стоять на месте первого предложения. Однако можно дополнить текст с помощью тайтла, или слегка видоизменить его в начале статьи.
- Слоганы и девизы не несут никакой информации и занимают лишнее место.
- Сделайте дескрипшн и тайтл соответствующими друг другу, т.к. они появляются в поисковике в паре.
- Убирайте переспамленные и водные предложения, которые не несут никакой смысловой нагрузки, вроде «в таком случае вы можете узнать», «после проведенных современных исследований учеными» и т.д.
- Если речь идет об описании товара или услуги, лучше сразу начинать с достоинств предложения: объем памяти, стойкость, выносливость, качество камеры и другие технические характеристики, на которые пользователь обратит внимание в первую очередь.
Дескрипшн постепенно становится атавизмом, ненужным для эффективного поиска статьи в сети.
Держаться в рамках поможет типографика – оптимальный объем вступления по прежнему считается 130-150 символов без пробелов.