Прежде чем совершить покупку пользователи в 90% случаев изучают отзывы о локальных компаниях, при том показатель ежегодно растет. Как следствие — увеличивается и их общий вес в общем зачете факторов ранжирования. Сейчас для сбора отзывов существуют десятки сайтов. Ими пользуются тысячи потребителей, читают информацию об интересующих товарах и охотно оставляют отзывы. Исходя из этого, уже становится понятно, как рейтинг влияет на продажи.
Где собирать отзывы и для чего
Кроме сайтов, которые занимаются сбором отзывов, так же работают комментарии в соцсетях, на форумах, картографические сервисы вроде Google, ZOOM или 2GIS. Последние — это относительно новый инструмент для продаж, которым до сих пор многие не пользуются, хотя он оказывает большое влияние и на SEO. На картах можно оставить письменный отзыв и прикрепить фотоотчет. Рост этих площадок ежедневно растет.
Любой бизнес должен понимать возможности современных инструментов и пользоваться ими. Высокая репутация в сети — залог роста клиентской базы. Еще один повод не игнорировать их — это влияние на SEO (т.е. поднятие компании в поисковой выдаче). Чтобы получить максимальную отдачу с отзывами нужно уметь работать с ними и учитывать ряд нюансов.
Как работать с отзывами
Чтобы повысить свои продажи и собрать отзывы для SEO стоит стимулировать клиентов оставлять их. Выше рейтинг, значит выше конверсия на точки предоставления услуг. Не так давно было проведено крупное исследование, в котором приняли участие 64 тыс. компаний. В результате были выявило некоторые закономерности. Компании, у которых рейтинг вырастает даже не значительно, буквально на 0,2 звезды, получают конверсию примерно на 120% выше. Это говорит о том, что даже 0,1 пункт звездного рейтинга оказывает значительное влияние на приток клиентов.
Самостоятельно потребители чаще оставляют отрицательные комментарии. Чтобы поддерживать свою репутацию рекомендуется дополнительно стимулировать клиентов оставлять свои отзывы.
Есть высокий шанс того, что в результате человек изменит свое мнение или же сделает приписку, что вопрос решен. В этом случае вряд ли рейтинг компании пострадает, а вероятнее наоборот даст понять, что организация готова отвечать за свои промахи. Отзывы для продаж должны быть реальными. Если из сотни комментариев будут одни положительные, то вероятнее потенциальные покупатели усомнятся в честности.
Коммерческая выгода от отзывов
Каждый комментарий оказывает влияние на впечатление о компании. Согласно статистике более 90% людей доверительно к ним относятся. Отсюда и понятно, как отзывы влияют на продажи. Чтобы у потребителя сложилось мнение нужно как минимум 10 отзывов. Если они положительные, то можно считать, что клиент точно придет за товаром или услугой. Эта система работает и в обратном порядке. Если хотя б треть отзывов отрицательная, то компания будет терять людей.
Все комментарии, которые размещены на онлайн картах, позволяют продвинуться на новый уровень воронки продаж. Потребители попадают в компанию напрямую через поисковик, а звезды в рейтинге помогают сразу сложить мнение. Кроме того, это помогает самой компании понимать, на сколько ее ценят и какие моменты в работе нужно улучшать. В случае отрицательного отзыва есть возможность оперативно среагировать и сделать работу над ошибками.
Влияние на SEO
Один из факторов, который влияет на ранжирование в локальном поиске — это звездный рейтинг. Чем он выше, тем чаще компания будет появляться в топе локальной выдачи (в блоке Local Pack или органических результатах). Соответственно конкуренты будут оставаться внизу, что является преимуществом для привлечения лидов. Организации, которые находятся в топе просматривают в 5 раз больше, чем другие.
Все это работает исключительно если локация обозначена на картах. При работе Google учитывает рейтинг не только в Google Мой бизнес, а и на 2GIS, Zoon, Otzovik, Irecommen и других сборщиках отзывов. Это означает, что нужно работать со всем площадками и следить за репутацией.
Работа со звездностью важна и для крупных предприятий и для маленьких компаний. Рейтинг для продаж имеет ключевое значение. Он повышает лояльность потребителей, увеличивает конверсию в точки продаж, влияет на SEO. Все это способствует одному — росту прибыли. Не стоит забывать следить за каждым отзывом на площадках и реагировать на них.