Успешное развитие, продвижение проекта в сети зависит от контента, технических элементов. Даже незначительная на первый взгляд деталь может повлиять на индексацию, привлечь внимание или оттолкнуть пользователя. Структура относится к основообразующим компонентам ресурса, качество которых посетитель сайта и поисковик оценивают в первую очередь.
Определение структуры сайта
Структурой сайта называют системное построение в иерархическом порядке элементов ресурса – разделов, категорий, подразделов, папок, документов. Наглядно это можно сравнить с планом здания, где указаны все этажи, помещения, лестницы, коридоры, лифты, входы и выходы. По такой схеме легко определить самый быстрый путь перемещения по дому. Для сайтов это выглядит как набор URL, расположенных в определенной логической последовательности.
Схема распределения документов также оценивается поисковиками. Простота, скорость переходов позволит роботам быстрее найти, проиндексировать важные документы, что положительно влияет на ранжирование.
Виды структур сайта
Существует несколько различных схем, применяемых разработчиками: линейная, линейно-разветвленная, дерево, сетка (решето).
Линейная
Простейшая система построения сайта – цепь из последовательно соединенных страниц. Напоминает книжку, которую перелистывает читатель. Пример такой структуры в иерархическом порядке: главная страница → описание услуг → о нас → контакты.
Линейно-разветвленная
Более сложная схема, в которой есть ответвления от главной цепи. Посетитель сайта может выбрать раздел или подкатегорию.
Древообразная
Один из самых сложных вариантов структурной системы, напоминающую крону дерева со многими ответвлениями. Такие ресурсы состоят из нескольких уровней, здесь есть разные разделы, подкатегории.
Сетка (решето)
Напоминает древовидную схему построения, но благодаря особому расположению элементов пользователь в 1-2 клика может попасть на более глубокий уровень и обратно. Такая структура содержит множество вложений, путей перехода с одного на другое место. Применяется в основном крупными ресурсами с большим объемом информации. Требует особо тщательного подхода при разработке, чтобы не запутывать посетителей и придать удобство навигации.
Связь структуры сайта с семантическим ядром
Правильно составленная схема компонентов служит важным инструментом SEO-продвижения. При этом ее эффективность зависит от взаимосвязи с семантическим ядром. Об этом необходимо позаботиться на стадии разработки, выполнив такие действия:
- Сформировать семантическое ядро, на основе запросов, которые пользователи применяют в поиске представленной на сайте информации.
- Сортировать ключи по схожим темам.
- Создать черновой вариант структуры, сразу распределив запросы по всему ресурсу.
- Дать название каждой странице.
- Продумать навигацию – пути перехода с различных уровней, по разделам, папкам.
Убедившись в удобстве навигации, можно приступить к оформлению окончательного варианта.
Алгоритм распределения запросов
Оптимизации предусматривает правильное распределение ключевых словоформ. Делать это надо в таком порядке:
- По теме сайта выбираются общие ключи. Обычно это ключи высокой частотности. Например, «тенниска», «тенниски мужские».
- Группируются уточняющие запросы средней частотности – «тенниски мужские спортивные».
- Формируются группы еще более точных ключей низкой частотности – «тенниски мужские спортивные белого цвета».
Правила разработки структуры сайта
При составлении структуры нужно соблюдать ряд правил, которые помогут ресурсу быстро пройти индексацию:
- Важные документы не должны находиться глубже 3-го уровня. Иначе поисковый робот не сможет их проиндексировать.
- Если нельзя обойтись без 4-х и больше уровней, следует создать карту ресурса, разместить на страницах более высоких уровней дополнительные ссылки.
- URL должен быть доступен для чтения и понимания человеком. Например, адрес site.com/nc74vjddz9wuvnsfcc723667-nc/jdcje63ed – неправильный. Страница будет проиндексирована примерно с таким URL – site.com/catalog/tenniski
- У пользователей должна быть возможность из любого места сайта возвращаться на предыдущий или главный уровень.
- Создание предназначенной для поисковых машин XML-карты поможет пройти индексацию всем документам.
- Для каждой страницы надо придумать уникальное название. Например, оглавление «Статьи» роботы могут просто проигнорировать и не включить в индекс.
- Строка навигации должна показывать посетителю, где он находится.
- Важные категории, к примеру, «Цены», «Услуги» необходимо размещать на видном месте минимум в одном переходе от главного раздела.
Структура сайта должна быть максимально понятной, удобной для пользования. Это повысит лояльность посетителей, положительно скажется на оценке ресурса поисковыми машинами.