Альт-теги являются описанием графического изображения при помощи текста, которое позволяет улучшить навигацию на том или ином сайте. Для юзеров, выключающих на сайтах изображения, атрибут альт поможет определить, что находится на картинке.
Все знают, насколько важно разбитие текста на несколько блоков и добавление графики, чтобы пользователю было проще воспринять информацию. Если сравнить SEO со скачками на ипподроме, то первой на финише будет не та лошадь, что быстрее бежала, а та, что больше выкладывалась. Эта лошадь ускорилась там, где это нужно, где-то прошла по внутренней траектории, а ее жокей оделся в аэродинамический и облегченный наряд. Принципы SEO точно такие же. Нужно выжимать из продвижения все, что только можно. Поисковые роботы, пробегающие по страницам вашего сайта, заметив оптимизированную картинку, именно за счет атрибута Альт поймут, что на ней изображено. Это будет плюсиком для вашего сайта при его SEO-оптимизации, ведь его выдача будет в приоритете.
Атрибут ALT — это атрибут тега «img», позволяющий поисковому роботу увидеть то, что изображено на картинке для его последующей индексации.
Атрибут Title — тоже атрибут тега img, служит заголовком для графического изображения, который увидит посетитель сайта. Отвечает за всплывание подсказок к нему, если курсор мыши будет на некоторое время задержан на изображении. Обычно это одно или два предложения, которые кратко описывают содержание картинки.
Как правильно написать текст в тегах Alt и Title
Правильное написание значений атрибутов соответствует следующим параметрам:
- Соответствие графического изображения с тем, что описано в тексте.
- Наличие в тексте ключевых слов.
- Присутствие разных альт-тегов на одной странице. Использование одних и тех же графических ключей,приведет к низкому ранжированию.
- Alt должен содержать 3-10 слов, не более. Title же, являясь описанием, может иметь больший размер.
- Обязательное отличие между содержанием alt и title.
Процесс задания alt для графических изображений
У большинства CMS (системы управления содержимым) задать атрибуты для alt и title не представляет особого труда. Для примера, в «Wordpress» необходимо всего лишь кликнуть правой кнопкой мыши на картинке, выбрать пункт «редактировать», после чего прописать значение alt текстом. Учитывая, что во многих CMS имеется схожий функционал, поймем, что не все так сложно. Некоторые CMS даже содержат плагины, которые устанавливают значение тегов согласно шаблону. Если же вы хотите прописать атрибут Alt самостоятельно, то вам следует обращать внимание на синтаксис.
Важно помнить, что даже если ваш сайт успешен и количество его уникальных посетителей растет, как на дрожжах, вам все равно не стоит забывать о грамотной оптимизации графики. Ведь вы все равно сможете получать больше количество трафика, почти ничего не изменяя. Нет предела совершенству — даже если вы имеете идеальную SEO-оптимизацию в текстах, технически ваш сайт идеален, а количество посетителей и без того немало, вы можете увеличить их число еще! Вам нужно всего лишь провести оптимизацию картинок вашего ресурса, так как в ранжировании у поисковых роботов принимают участие и изображения. А следовательно, это еще один путь поиска дополнительного трафика. Ведь именно теги alt и title помогут вам передать поисковым роботам информацию, получить некоторое количество новых посещений и увеличить лояльность посетителей.