Из обычного хостинга фото Instagram постепенно превратился в полноценную социальную сеть, позволяющую успешно продвигать различные проекты. С этой целью используется один из самых простых, но эффективных инструментов раскрутки – шаут. Применение такого маркетингового приема не требует финансовых расходов, с его помощью можно вовлечь других пользователей в процесс продвижения своего бизнеса.
Суть шаут-метода в Инстаграм
Более широкое значение – «упоминание за упоминание». Суть способа заключается в размещении коллажей, фото, видео других пользователей на своей странице Инстаграма в обмен на аналогичную услугу. Это привлечет внимание к продвигаемому проекту подписчиков партнера по шауту, значительно расширит круг аудитории.
Как организовать шаут
Одним из способов поиска партнеров по обмену контентом станет организация конкурса, победитель и призеры которого получат право на бесплатное размещение рекламы и другие подобные призы.
Для начала на своей странице надо объявить о старте акции, указав при этом правила, условия ее проведения:
- даты старта, окончания, подведения и объявления итогов конкурса;
- требования к размещаемому контенту;
- критерии оценки соискателей, распределения призовых мест, утешительных подарков;
- описание призов.
Участникам конкурса необходимо сделать скриншоты предлагаемого к обмену контента, добавить к нему описание, хэштег #SFS, указать пользовательский профиль. При этом страницы соискателей должны быть открыты для публичного просмотра.
Затем нужно провести розыгрыш призов, утешительных подарков, если они предусмотрены правилами. Сделать это можно в режиме офлайн, но с обязательной публикацией записи выбора призеров. Размещение такого видео вызовет доверие у подписчиков и участников, придаст конкурсу прозрачность.
Организовать SFS можно также договорившись напрямую с владельцем популярного профиля в Инстаграме. Наибольший эффект для продвижения проекта принесут аккаунты с несколькими тысячами подписчиков, с похожей тематикой и целевой аудиторией.
Плюсы и минусы шаута
Главным преимуществом SFS является взаимная выгода как инициаторов, так и других участников шаута. Все стороны получат возможность бесплатно рекламировать свои проекты на страницах чужих профилей. Применение такого приема поможет найти новых подписчиков, клиентов, бизнес-партнеров, почерпнуть интересные идеи по интернет-раскрутке.
К минусам SFS относятся такие моменты:
- При проведении конкурсов не все пользователи могут попасть в выборку.
- Однотипные рекламные акции по продвижению услуг и товаров быстро надоедают посетителям сети.
- У многих конкурсантов нет большого количества подписчиков, они принимают участие ради утешительных подарков.
Чтобы повысить результативность шаута, необходимо тщательно проверять все заявки, просматривать страницы потенциальных участников. При этом надо сразу отсеивать ботов, малоактивные профили с небольшим количеством или полным отсутствием подписчиков. Конкурс по взаимному размещению бесплатной рекламы рекомендуется проводить не чаще двух раз в месяц, иначе пользователи потеряют к ним интерес.
При выборе партнера предпочтение следует отдавать участникам с наиболее популярными аккаунтами и похожей целевой аудиторией.