Последними тенденциями рекламы в Интернете является то, что она все более и более тесно ориентирована на пользователей. Контекстная реклама — это мощный инструмент по привлечению посетителей на сайт, главное преимущество которого возможность настроить избирательность показов. Иначе говоря — выбрать целевую аудиторию, наиболее соответствующую заданным критериям.
Составление портрета целевой аудитории
Сейчас у рекламодателей есть возможность четко выделить группу пользователей, которым будет показываться реклама. Это можно сделать по следующим критериям:
- интересам и поведению;
- географическим признакам;
- возрастным ограничениям;
- социальному статусу: уровень дохода, наличие детей;
- половому признаку и т. д.
Яндекс собирает и анализирует информацию о пользователях, что дает возможность их сегментировать и выделять в группы.
Как Яндекс собирает информацию о пользователях?
Для определения интересов целевой аудитории, поисковик внедрил специальную технологию, которая называется «Крипта». Ее работа основана на методе машинного обучения Матрикснет. Он анализирует данные пользовательской активности, поискового поведения:
- какие сайты посещает человек;
- какие запросы вводит;
- на каком языке общается с поисковой системой.
Существование этой технологии возможно благодаря использованию cookie (куки). Работает это довольно просто: когда вы посещаете определенный сайт (например Яндекс), то веб сервер Яндекса передает в ваш браузер на хранение небольшой фрагмент кода — «cookie». Этот файл обычно содержит: логины и пароли; информацию о персональных предпочтениях; статистику посещений и т. п.
Исходя из этих данных, поисковик делает выводы об интересах и подбирает для пользователя нужные результаты с целью удовлетворить его потребности. На один и тот же запрос в зависимости от интересов целевой аудитории может быть несколько правильных ответов. Например, одному пользователю по запросу «купить наполеон» будет предложено приобрести книгу о полководце, а другому — заказать торт.
Откуда Яндекс знает сколько мне лет?
Демографические показатели (пол, возраст) определяются на основе анкетных данных посетителей, которые зарегистрированы в сервисах Яндекса и по поведенческим факторам.
Благодаря этим данным, можно использовать понижающие корректировки или же вовсе запрещать показы рекламы определенным сегментам.
Почему реклама преследует меня?
Сейчас сайты показывают вам рекламу, ориентируясь на ваши последние запросы, покупки и привычки. Наверняка вы не раз замечали, что, если вы ищите информацию о новых автомобилях в поисковике, то потом можете увидеть рекламу авто на других сайтах. Объявления следуют за вами от сайта к сайту в надежде, что вы вернетесь и купите товар. Этот тип рекламы называется ретаргетинг, а в Директе эта функция называется «Условия подбора аудитории».
При грамотной настройке подбора целевой аудитории, этот вид рекламы несомненно дает положительный результат. Согласно исследованиям Яндекса (подробнее можете ознакомиться здесь) конверсия при втором и последующих посещениях сайта одним и тем же пользователем повышается в среднем на 35%. У вас есть возможность показывать рекламу «теплым клиентам». И если человек действительно заинтересован в приобретении товара, то есть большая вероятность, что он перейдет именно к вам для совершения покупки, поскольку ваш сайт ему уже «примелькался» и стал знакомым.
Вывод
Внедрение сервиса подбора целевой аудитории дает широкие возможности для рекламодателей. Вы можете не только подбирать пользователей по вышеописанным критериям, но и направить рекламу даже на тех, кто никогда не был у вас на сайте. У вас есть возможность показывать рекламу нужным пользователям просто загрузив список их эмейл-адресов, номеров телефонов, идентификаторов мобильных устройств. К тому же, можно делать уникальную подборку: скрещивать сегменты аудитории с заданными параметрами Метрики. Метрика может передавать в Директ любые параметры: выполненные цели, средний чек покупки, срок жизни и т.д. Также для подбора похожей аудитории вы можете воспользоваться сервисом Look-alike.
У рекламодателей появились расширенные возможности сегментации пользователей и при правильной настройке, нововведения могут помочь добиться хороших результатов: увеличить средний чек, сократить расходы, привлечь новых целевых клиентов.