Сателлиты относятся к инструментам черного SEO, используемым вебмастерами для продвижения основного интернет-проекта. Лучше и не уточнять, что такое сайты сателлиты, если ранее вы с ними не имели дела. Это один из самых рискованных вариантов продвижения, который может привести к негативным последствиям со стороны поисковых систем.
Теоретическая информация
Сателлиты приобрели популярность более 12 лет назад. Основная их функция не изменилась. Она заключается в продвижении главного сайта. Подобные ресурсы решают сразу несколько задач, среди которых можно выделить следующие:
- Вытеснение конкурентов. Проекты, похожие по тематике и контенту, уходят из основного ТОПа поисковой выдачи по большинству запросов. Как правило, речь идет о коммерческих запросах потенциальных клиентов.
- Создание ссылочной массы основного проекта. Это становится возможным благодаря размещению ссылок на сателлитах.
- Форматирование потока посетителей. Они направляются на продвигаемый ресурс.
- Наращивание веса. Он увеличивается внутри подобной сети с дальнейшей передачей главному сайту.
Какие виды сателлитов существуют
Самыми безопасными являются динамические ресурсы. Благодаря регулярному обновлению у них есть собственная аудитория.
Как использовать сателлиты успешно
Существуют инструменты, повышающие эффективность сети. Если она уже создана, используются следующие приемы:
- Многоуровневая перелинковка. Она защищает от банов все проекты, включая основной ресурс. Создаются различные сателлиты SEO с разной степенью серых и черных методов. Это продвигает проекты вышестоящего уровня. Самые слабые сайты не связаны напрямую с главным проектом. Остаются переходы только с верхнего уровня сайтов. К ним относятся белые сайты высокого качества, к которым у поисковых машин не возникает претензий.
- Близкая, но не аналогичная тематика. Можно избавиться от лишних подозрений при близкой, но не полностью идентичной тематике. Если основной ресурс посвящен строительству, дополнительные могут содержать информацию про строительные материалы или недвижимость.
- Качественный контент. Элементы SEO присутствуют в реально написанных статьях. Используется уникальный рерайт или авторские тексты, а не автоматически сгенерированную информацию. Последнюю пользователь не будет читать. Поисковая машина считает их неподходящими для людей.
- Поисковая оптимизация. Она используется аналогичным образом, как и на серьезных проектах. Все ресурсы должны соответствовать основным требованиям поисковых систем.
- Разные хостинги. Это дает дополнительную безопасность от обнаружения.
- Отличаются движки и дизайн. Этот способ снижает подозрения со стороны поисковиков. Особенно это актуально, если проекты серьезно отличаются друг от друга.
- Исходящие ссылки в небольшом количестве. Бан может наступит быстро, если с одного проекта идут ссылки на все остальные, включая главный ресурс.
Одним из важнейших показателей является частота обновления контента и его качество. На сайтах должны появляться новые и уникальные статьи, изображения и видео-контент. SEO-продвижение используется в разумном количестве.
Выбор сателлитов для продвижения основных проектов остается на усмотрение веб-мастера. Этот инструмент может принести пользу. Остаются риски, которые могут свести усилия по развитию главного проекта на нет.