Во времена стремительного развития компьютерных технологий, успех внедрения CRM — результат рационального выбора грамотной автоматизации предпринимательства. Customer Relationship Management – это комбинация стратегий и практик для упрощения механизмов деятельности предприятия. Площадка для эффективного управления взаимосвязями с контрагентами способна анализировать сделки на каждом этапе их жизненного цикла.
Выбор модели ПО для взаимодействия с партнёрами требует предварительного проведения ряда процедур. Важно не просто оценить сопоставимые расходы, реализуемые услуги или товары, но также определить критерии соответствия программного продукта нуждам предпринимательства.
Разработаны базы нескольких типов:
- Модульные CRM-системы — они собраны из различных компонентов по подобию «конструктора». При разработке таких алгоритмов не применяют готовые схемы, поэтому они обойдутся недёшево.
- Экономичные «коробочные» CRM-системы — версии, основанные на типовых схемах эксплуатации. Негативная сторона выражается в необходимости доработки ПО для владельцев нестандартного бизнеса.
- Customer Relationship Management как сервис – при таком сценарии оплата вносится пользователем за конкретные функциональные возможности продукта, а недостаток состоит лишь в упрощённом интерфейсе.
Web-разработка перестала восприниматься исключительно в качестве инструментария по регулированию товарооборота. Она превратилась в полезное дополнение для принятия решений руководителями на всех уровнях, формируя рычаги взаимодействия на будущее развитие предприятия.
Технологии развиваются не по дням, а по часам, поэтому разработчики предлагают крутой и разнообразный выбор web-программ для компьютерзации деловых решений.
Список лучших CRM-систем
«Битрикс 24»
Пакет прикладных программ для координации действий персонала выступает в роли полноценного корпоративного портала, включающего в себя CRM-систему. «Битрикс24»— это:
- Мониторинг рабочего режима работников.
Функционал, контролирующий время присутствия на рабочем месте. Доступна выборка по фильтрам; ПО отслеживает время авторизации и выхода сотрудников из браузера. - Контроль задач.
CRM-система помогает в тайм-менеджменте. Юзер в два клика может поставить задачу на конкретную дату или срок. Также сервис отслеживает качество и скорость выполняемых действий каждого индивидуального сотрудника и фирмы в целом. - Схема классификации показателей эффективности KPI.
Инструмент способен оценить «реальное» положение дел в компании, что обеспечивает разработку грамотной стратегии развития, основываясь на рассчитанных показателях отдачи работников за конкретный период. - Маркетинговая модель—воронка продаж.
«Битрикс 24» наглядно демонстрирует текущий статус сделок на всех этапах согласования. Ведь гораздо комфортнее обладать полной визуальной картиной деятельности менеджеров: процент контрактов, движущихся к завершению, или, наоборот, требующих точечного внимания. Такая возможность помогает планировать рабочее время и желаемый денежный поток от занятий коммерческой или производственной деятельностью.
«amoCRM»
Удобная и не требующая установки разработка с последующей настройкой, что сильно облегчает участь предпринимателя. При эксплуатации платформы отпадает необходимость нести крупные расходы на услуги программистов по технической части — внедрению ПО.
«amoCRM» — это простейший бюджетный интерфейс, доступный для участников малого и среднего предпринимательства. Продукт выгоден для предприятий ввиду комфортного соотношения цены и качества. Под него разработано мобильное приложение, что является значительным преимуществом для сотрудников компаний, имеющих разъездной характер работы.
Известная в России разработка имеет двухнедельный бесплатный ознакомительный период подписки. CRM-система получила высокую оценку от руководителей разных уровней, в том числе за счёт разнообразных характеристик:
- классификация и систематизация цифровых сведений;
- отчётливая постановка задач менеджерам;
- автоматизация работы продавцов;
- аналитика по отдельным сотрудникам, их заказам и по заключённым договорам.
«AmoCRM» поможет:
- разработать способ увеличения объёма товарооборота при помощи Digital воронки;
- автоматизировать основную маркетинговую тактику— лидогенерацию;
- поставить грамотные и своевременные цели коллегам;
- настроить гибкий API, для совершения любых доработок;
- интегрировать с другими популярными компонентами.
Адаптация настройки интеграции с сайтами, сервисами sms/email рассылок, телефонии, online-чатов позволяет добиться мобильности и полной механизации процессов. А функция самостоятельной доработки сервиса при помощи виджетов поможет использовать ПО гораздо продуктивнее.
«bpm’online sales» (Sales Creatio)
CRM-система гарантирует полный цикл координации продаж: с момента привлечения покупателя до заключения с ним договора. Аккаунт исполнен в удобном, современном интерфейсе. Пользователь может взаимодействовать с системой через смартфон или планшет без потери комфорта. Приятный бонус от разработчиков — создание подписки на безвозмездное пользование ПО сроком до 30 дней.
Эксперты компании «Террасофт» разработали рабочую платформу BPM (business process management), в основе которой лежит идея настройки бизнес-процессов фирмы под свои требования усилиями аналитиков, без вовлечения программистов. Крупные холдинги и корпорации со всего мира уже приобрели подобные ультрасовременные web-продукты.
В 2019 году аналитики известного зарубежного агентства «Gartner» включили проект, принадлежащий «Террасофт», в Магический Квадрант Gartner2. Он состоял из 19 лучших систем управления бизнесом. В отчет вошёл обзор тенденций рынка и анализ предложений по всем ключевым поставщикам решений для системы SFA. Аналитики особенно отметили функциональность web-алгоритмов. Высшую оценку получил технологичный набор возможностей для совершенствования бизнес-процессов и консолидации информации. Наивысшее качество клиентской поддержки и бизнес-ценность, которую извлекают пользователи при покупке продуктов украинских разработчиков — заслуживают отдельного признания.
Благодаря инновационным технологиям, программа занимает почётное место в списке лидеров рейтинга и имеет все основания возглавлять топ CRM.
«МЕГАплан»
Это on-line CRM-платформа, прежде всего, для менеджеров. Её главная функция — показать, какие предметные действия совершаются продавцом для заключения сделки. Любые взаимодействия с покупателем фиксируются и сохраняются в истории проекта, где происходящие события — встречи, звонки и e-mail привязываются к индивидуальному этапу воронки.
Ещё «МЕГАплан» умеет:
- настраивать бизнес-процессы;
- создавать воронку для отслеживания результативности по каналам;
- добавлять дополнительные поля к интересующим объектам;
- вести статистику по договорам, выставленным и оплаченным счетам;
- получать подробную аналитику расшифровки эффективности;
- ограничивать доступ для других людей.
Главное превосходство CRM-системы — непринуждённость в эксплуатации. В механизме её устройства беспрепятственно разберётся как менеджер магазина, далёкий от понимания сущности передовых web-решений, так и руководитель, имеющий на освоение «ноу-хау» полчаса времени.
Сложно поверить, что эта многозадачная интернет-технология может быть настолько доступной и адаптивной. Через пару недель изучения её особенностей, многие убеждались на личном опыте: в программе есть всё необходимое для удобной работы. Она настроена на решение основных проблемных направлений при своей универсальности и невысокой стоимости. Автоматизация бизнес-процессов должна происходить без лишних расходов, ведь цель успешного бизнеса — большая прибыль.
Одна из первых отечественных корпоративных информационных бесплатных CRM версий. Тариф «Старт», при подключении которого можно вести несколько проектов и до пятидесяти задач. Правда, сотрудники, строго в количестве до 100 человек, смогут обслужить ровно тысячу клиентов. Заманчивое предложение для свободной версии.
Ещё алгоритм включает добавочные комплексы услуг по бюджетной стоимости, всего их 4: совместная работа, совместная работа(+); CRM: Клиенты и продажи, CRM: Клиенты и продажи (+).
Использование организацией информационной базы для построения взаимовыгодных деловых отношений с партнёрами, способствует улучшению всех финансовых показателей предприятия, как в целом, так и по каждой позиции отдельно.
«Salesforce»
Выступает в роли крупнейшей мировой CRM-системы, увеличивающей эффективность взаимодействий с большим количеством участников. Предоставление мощного набора механизмов для компьютеризации коммерческой деятельности — значимый элемент, позволяющий уверенно конкурировать на рынке топовых технологий для предпринимателей.
Платформа основана на направлении «Software as a service». Эта форма облачных вычислений, которая создаёт возможность использовать готовое программное обеспечение без необходимости в его самостоятельной поддержке. Всё, что требуется пользователю для использования CRM-системы — это подключение к сети Интернет и браузер.
Профит модели облачных вычислений для клиентов состоит в том, что затраты на настройку, обновление и поддержку её работоспособности целиком находятся в зоне интересов провайдера. С точки зрения разработчика ПО, модель данных CRM-системы представляет собой совокупность стандартных и кастомизированных объектов. Они, в свою очередь, способны образовывать разные связи друг с другом, предоставляя все необходимые данные для пользователя. Объекты — ключевое понятие «Salesforce», поскольку они определяют, в каком виде будут сохраняться записи в справочной базе, и какие функции они будут представлять.
Несмотря на известность «Salesforce» среди коммерсантов, желающих «держать руку на пульсе», в последнее время компания стала уделять всё больше внимания сфере медицины. В связи с молниеносным развитием интернет-технологий, у органов здравоохранения возникла необходимость в переосмыслении подходов к хранению и анализу информации о состоянии здоровья пациентов.
Не так давно компания «Salesforce» разработала web-продукт HealthCloud, который позволил специалистам эффективно взаимодействовать с больными и продуктивно использовать деятельность команды медицинских работников, лечащих конкретного пациента.
«Pipedrive»
Американская CRM-платформа, обладающая всеми эффективными инструментами для генерации процессов продаж; ориентирована на малый и средний бизнес.
«Pipedrive» — «облачное» решение, разработанное на основе сервисов SaaS. Предоставляет инструменты для контроля командных и индивидуальных уровней. Интернет-разработка позволяет анализировать сведения о сделках и создавать визуализированные отчёты. Крутая «оболочка» web-решения имеет информативную панель инструментов и область уведомлений.
Мощный API способен к интеграции с любым бизнес-проектом. Однако возможности информационного хранилища предполагают генерацию лишь первичных продаж, что считается весомым недостатком, из-за чего технические характеристики достаточно сильно уступают конкурентам. Разработчики CRM-платформы позаботились о клиентах и предоставили пробный бесплатный период сроком до тридцати дней.
Функциональные преимущества программы:
- графическая утилита для управления маркетинговой воронкой;
- интеграция с электронной почтой;
- торговые отчёты;
- схема оповещений и уведомлений;
- прогнозирование торговли;
- совместимость с мобильными приложениями для Android и iOS.
Общие выводы
Все представленные объекты обладают простой технологией внедрения, удобной и оптимальной панелью функций. Почти каждый из них доступен в мобильной версии. Компании-разработчики плотно закрепились на рынке, прислушиваясь к желаниям и потребностям своих потребителей.
Все варианты управления взаимосвязями с партнёрами располагают одновременно схожим и различным функционалом. Платформы «amoCRM» и «bpm’online» отличаются обширной функциональностью, позволяющей управлять и контролировать все последовательные этапы торговли.
Портал «Битрикс24» не позиционирует свой продукт как проект полного цикла, однако демонстрирует ряд других функциональных преимуществ, например, интеграцию с программой 1С. Жаль, что у ПО отсутствует демо-версия. Однако существуют бесплатные CRM c тарифом для представителей малого предпринимательства.
Следует отметить, что наибольший срок тестирования демонстрационной версии у «bpm’online» — составляет 30 дней.
Лидером в соотношении цена-качество выступает web-разработка «amoCRM». Создатели предлагают бюджетные тарифы за неплохую графику и широкий спектр опций.
«МЕГАплан» — корпоративная отечественная система с крутыми функциями также имеет бесплатную вариацию, позволяя отслеживать несколько сценариев и заявок. Приложение располагает дополнительными пакетами услуг, что делает его использование ещё более комфортным.
А «Salesforce» выступает уже в роли лидера мировой индустрии автоматизированного ПО. Неоспоримое преимущество внедрения данной платформы — предоставление значительного набора сервисов, позволяющих всё автоматизировать.
Американский сервис «Pipedrive» представляет лучшие CRM-системы для малого бизнеса. Продукт разработан на основании модели обслуживания, при которой подписчикам предоставляется готовое прикладное ПО, целиком обслуживаемое провайдером. «Pipedrive» имеет эргономичный интерфейс, понятный юзерам, и инструменты для отслеживания сделок по всем договорам.
Однако какая версия лучше из всех рассмотренных, и стоит ли её поставить во главу своего личного рейтинга — решать вам. Обязательно учитывая свою специфику и род деятельности на основании собственных представлений.