Социальная сеть «Одноклассники» – феномен российского интернета, давно превратившийся в источник причудливых фотографий, скриншотов с неповторимо абсурдными переписками и шуток над «классами» вместо лайков. На страницах одноклассников творится настоящая история, непривычная для «Вконтакте». А потому к специфике происходящего необходимо относится со всей серьезностью: без учета странной атмосферы и особенностей «Одноклассников» бизнес в социальной сети не построить.
Формула взаимодействия с аудиторией проста. Достаточно разобраться лишь в некоторых деталях:
- Статистика гласит: «Одноклассники» популярны среди тех, кому еще не стукнуло 12 (от 8 до 12) и уже больше 40 (от 40 до 60) лет. Но на деле на сайте встречается и молодежь, но лишенная сложных поисковых запросов. Пельмени с паштетом из тофу, зеленый кофе – столь концептуальные товары спросом не пользуются.
- При подготовке объявлений в одноклассниках нужна конкретика, а вместе с тем наглядность: акции на пластиковые окна, доставка суши, займы с фиксированной процентной ставкой, скидки на шубы. Чем информация точнее, тем откликов больше.
- А еще посетители «Одноклассников» ценят розыгрыши. Даже ради незначительных наград многие с радостью репостят материалы на собственные страницы и ставят «классы».
Формат рекламы в одноклассниках
Перед публикацией материалов разработчики социальной сети предлагают разобраться с поддерживаемыми изображениями:
- Широкоформатный блок в ленте событий. Заголовок до 25 символов (вместе с пробелами), описание – до 90. Изображение – 256×256 пикселей. Поддерживаемый формат – GIF (без анимации), JPG, PNG.Полноформатная иллюстрация – 1080×607 с весом не более 60 килобайт. В качестве ссылки принимаются URL-адреса сообществ, сторонних сайтов, каналов с видеороликами на «Одноклассниках».
- Мобильная версия блока. На Android и iOS (а также при просмотре контента через браузер) поддерживаются те же блоки, что на компьютере. А потому правила те же, но загружать файлы разрешают объемом до 150 килобайт.
- Заметки в сообществах «ОК». Объявления появляются в новостной ленте, а подготавливаются через «Заметки». При оформлении нельзя ссылаться на материалы, опубликованные в VK или Facebook.
Рекламный кабинет в «Одноклассниках»
Опубликованные материалы в одноклассниках поддерживают разные метрики, включая:
- Статистику показов, кликов по рекламным объявлениям, CTR, информационный охват;
- Способы взаимодействия с материалами: переход в сообщество, просмотр поста в полном режиме, использование ссылок, прохождение голосования;
- Результаты обратной связи: комментарии, проставленные «классы», репосты на личную страницу;
- Запуск видеопубликаций: длительность каждого просмотра (с точностью до секунды, как на YouTube), выбранное качество, способ просмотра – в полный экран или в окне. Появятся даже подробности, связанные со звуком: переключался ли ползунок громкости или все осталось в стандартном режиме.
Как добавить объявление
VK и Facebook оборудованы стандартными рекламными кабинетами, интегрированными в каждое продвигаемое сообщество или доступными при настройке личного профиля. В одноклассниках ситуация иная: стандартного сценария для публикации объявлений напрямую через социальную сеть не предусмотрено. А потому использовать предстоит сторонний сервис, My Target.
Подготовка рекламы начинается с регистрации (или авторизации). Далее – выбор подходящего формата для будущего рекламного объявления. Вариантов предостаточно: сайт, заметка, сообщество, магазин.
Вне зависимости от выбора на экране появится стандартная текстовая форма, разделенная на пустующие поля и кнопки для добавления графических материалов. Начинать предстоит с выбора заголовка (важно помнить — конкретика, наглядность!).
После – описание, ссылка на сайт (сообщество, интернет-магазин), в конце – изображение указанного выше формата. Справа разработчики сервиса My Target предлагают наблюдать, как изменяется объявление в зависимости от места публикации – в ленте, в виде баннера, тизера или строчки.
Если стартовые детали выбраны, то пора переходить к тонкостям. На сайте предусмотрена возможность определиться с рамками целевой аудитории: интересами, хобби, предпочитаемыми темами, образованием.
Последний шаг – выбор стоимости 1000 показов. Двигая ползунок сервис My Target подскажет, где эффективность выше, а в какой момент охват достигнет нулевых показателей. Настройка официально завершена. Осталось пополнить бюджет и следить за статистическими показателями.