Отсутствие посетителей снижает рейтинг сайта в поисковой выдаче. В свою очередь нижние позиции уменьшают количество гостей. Это замкнутый круг, из которого невозможно выбраться без комплексных мер. Связаны они с целенаправленным продвижением ресурса.
В статье подробно раскрыто 10 инструментов раскрутки, необходимых как начинающим площадкам, так и старым сайтам. Отсутствие своевременной оптимизации снизит трафик, борьба за который определяет действия специалистов в 2019 году.
Рынок продвижения пережил революцию. Чтобы удержать позиции, мастерам требуется перезагрузка с овладением новыми навыками. Начинающие специалисты имеют шанс освоить новые методики сразу, получая стартовые преимущества. Поехали!
Методы продвижения молодого сайта
1. Яндекс или Гугл
Среднестатистический заказчик хочет все и сразу, мечтая о первых позициях в обоих поисковиках. Кроме озвученных лидеров на рынке имеются площадки поменьше, самые известные Rambler, Mail, Yahoo. Здесь контент по преимуществу дублируется, поэтому основная битва идет за продвижение в Яндекс или Гугл.
Информационные гиганты используют принципиально разные способы продвижения. Как пример в Google приветствуется точное вхождение ключей и множество ссылок. Яндекс за аналогичные действия может просто забанить ресурс. Коммерциализация американского поисковика выше. За постоянное место в ТОП клиенту придется платить. Дополнительной статьей расходов станет создание качественного контента. Успехом пользуются экспертные, полезные пользователям статьи. Вебмастеру нужно самостоятельно регистрировать сайт в справочниках, тематических каталогах, служебных сервисах, площадках, где люди оставляют отзывы.
Ключевым фактором продвижения в Яндекс служит интерес посетителей. Алгоритм скрупулезно оценивает поведенческий фактор. За основу также берутся ключевые слова, чьи вхождения должны быть органичны. Сам контент должен цеплять, в идеале посетитель дочитывает материал до конца. При соблюдении этого условия, поисковик сам будет продвигать сайт, обеспечивая постоянный трафик.
2. Машина времени
Сайты с историей всегда имеют преимущество перед новыми площадками. Что делать? Незамедлительно покупать домен и размещаться на хостинге. Эти действия предваряют подготовку информационных материалов. За время, потраченное на их создание, ресурс успеет обрести необходимую зрелость.
3. Хостинг. Платить или не платить?
В этом случае лучшей аналогией является фундамент. Да, начинающим специалистам можно «набить руку» бесплатными предложениями, но для серьезной работы они не подойдут. Ограниченность серверной базы окажет прямое влияние на удобство сайта для посетителей, а как следствие и поисковую выдачу.
Поэтому выбор делается в пользу провайдера, гарантирующего:
- Удобный интерфейс управления;
- Автоматическое резервное копирование;
- Непрерывную техподдержку;
- Стабильную работу серверов.
Все перечисленное является базовым условием серьезного продвижения.
4. Оболочка. Конструктор или CMS
Как и в предыдущем разделе, все зависит от амбиций. Качественная раскрутка обязательно предполагает наличие механизма управления CMS. Использование конструктора станет нерациональным расходом бюджета, поскольку он с задачей не справится.
Относительно систем CMS, рынок предлагает платные и бесплатные варианты. Одним из самых известных и перспективных выступает WordPress. Он хорошо зарекомендовал себя в поисковой раскрутке молодых площадок. Преимуществом служит огромная база данных, бесплатный (по преимуществу) функционал, удобство эксплуатации.
При необходимости имеет смысл обратить внимание в пользу системы CMS, обеспечивающей подключение инструментов 1С.
5. Настройка сайта
Даже одна техническая помарка «поможет» распрощаться с позициями в рейтинге поисковика. Тестирование сайта ведется автоматически, первоначально на площадку заходят боты, к визиту которых нужно подготовиться. Что для этого делать?
Поможет настройка файлов, направляющих боты на нужные страницы. Это в первую очередь карта сайта и robots.txt. Процедурой по умолчанию занимается продвинутый специалист, знакомый с языками программирования. Без соответствующих навыков качественной настройки не выйдет.
Потенциальную уязвимость выдает концентрация плагинов. Чем их больше, тем выше нагрузка на сайт. Избежать чрезмерного количества позволяет ручное прописывание кода, что опять же требует квалификации исполнителя. Т.е без грамотного верстальщика настроить сайт не получится.
Опционально, на площадке имеет место:
- Тщательно выстроенная микроразметка, обеспечивающая роботам нужный маршрут;
- Отсутствие дублирования, когда пользователь вводит название без заглавных букв и WWW, независимо от этого попадая на сайт;
- Защитный протокол https. Он обеспечивает безопасный обмен данными, что особенно актуально при коммерческом использовании сайта;
- Адаптивность. Она позволяет комфортно пользоваться сайтом с любого устройства, будь то ПК, планшет или смартфон;
- Минификация языков программирования, ускоряющая загрузку для юзера;
- Присутствие файла robots.txt;
- Наличие карты сайта sitemap.xml;
- Инструмент настройки htaccess.
6. Продвижение с помощью ссылок
Продвижение идет посредством полезного контента, ссылаться на который будут автоматически, либо покупкой ссылок на сторонних ресурсах. Обычно это специализированные биржи. Предполагается, что каждая ссылка повышает авторитетность сайта. Так и было до недавнего времени, когда поисковики ввели дополнительные алгоритмы защиты.
Теперь важен статус (посещаемость, охват) площадки, ссылающейся на сайт, тематическое созвучие, плавный рост ссылочной массы. По факту, если на автомобильный сайт будет ссылаться портал для домохозяек, либо одномоментное количество ссылок вызовет подозрение, продвигаемый ресурс может быть забанен. Особенно лютует фильтр Яндекса, где от вебмастера требуется предельная аккуратность.
Органичное расширение ссылочной массы обеспечивает контент с покупкой ссылок на авторитетных площадках (созвучной тематики). Альтернативой идет СЕО продвижение. Когда сайт с его помощью достигнет верхних позиций, цитировать (и ссылаться) его будут автоматически.
7. Запросы для продвижения
Запросом называют слово или словосочетание, вбиваемое пользователем в поисковую строку. Выделяют высокочастотные, среднечастотные, низкочастотные запросы с соответствующим интересом посетителей. Самой известной площадкой анализа служит «Яндекс Вордстат», где можно проверить популярность того или иного слова. Аналогом является «Google планировщик ключевых слов».
Продвижение желательно начинать с борьбы за низкочастотные позиции. Конкуренция по ним ниже, а качественный контент поможет быстро нарастить позиции. В дальнейшем борьба идет за среднечастотный и (в перспективе) высокочастотный диапазон.
8. СЕО продвижение
Для начала вебмастер формирует семантическое ядро сайта, определяя ключевые слова (низкочастотные, среднечастотные, высокочастотные). Для страниц данные запросы являются каркасом, на который накладывается текстовый материал. По ситуации осени 2019 года большинство ошибок связано с прямолинейным СЕО, как пример ключ: «ветклиника Москва цена». Незадачливому мастеру ничего не стоит вставить его в каждый абзац, забыв про падежи, склонения и знаки препинания. Итогом обычно служит бан.
Намного безопасней (и эффективнее) LSI-копирайтинг. Статьи пишутся для людей, ключевые фразы вносятся органично по тексту, дополняясь «хвостами». Так называют дополнительные слова, сходные по значению и смыслу. Выполняя главную задачу, они генерируют и дополнительный трафик.
Лишним является скрупулезный подсчет воды и спама, лимитирование прямых и разбавленных вхождений, рерайт (переписывание) статей. Вместо этого достаточно интересной, полезной статьи с одной ключевой фразой и рассыпанными по тексту хвостами.
9. Куда еще вписываются ключи?
Ориентируясь на людей не нужно забывать, что мы имеем дело с роботом. Следовательно, для него, текст должен иметь максимальную привлекательность. Делается это прописыванием ключей в мета-теги, статейный заголовок (Title), краткое описание (Description), заголовок первого уровня и URL страницы.
10. Пользовательская реакция
Для поисковика имеет значение поведенческая реакция посетителей. Учитывается соотношение показов и кликов, время, проведенное на сайте, количество страниц, посещаемых за сессию. Позиции усиливают гости из социальных сетей, для чего обязательно заводятся соответствующие аккаунты. Здесь тексты выкладываются не полностью, либо просто анонсируются с переходом по ссылке.
Резюмируя, даже молодой сайт можно быстро вывести в поисковый ТОП-5. Для этого необходимо ориентироваться на низкочастотные и среднечастотные запросы, используя качественные тексты, тонкое СЕО и квалифицированную техническую настройку площадки.