Беспокоит падение позиций сайта в поиске? Количество заявок снизилось? Возможно, вся причина в том, что сайт устарел, и пора узнать, по каким признакам это можно определить. Предлагаем в помощь чек-лист, каждый из 8-ми пунктов которого позволит удостовериться в соответствии вашего контента, дизайна и функционала стандартам, принятым на данный момент в интернет-маркетинге.
1. Структура стала громоздкой
Расширение бизнеса приводит к тому, что компания обрастает новыми направлениями, а, соответственно, и подразделениями, услугами/товарами/продукцией. Естественно, на сайте появляются все новые страницы и дополнительные материалы. Неструктурированные новшества усложняют поиск необходимой посетителю информации. Клиенты не станут тратить время на то, чтобы разобраться в сложной структуре сайта, а попросту уйдут.
Что делать если сайт устарел?
Найти нужное станет легче, если провести распределение продукта и контента по тематическим разделам с возможностью перехода со всех страниц сайта.
Избавьте ресурс от избытка лишних элементов дизайна, которые отвлекают внимание, и ненужного контента. Это позволит большому числу посетителей сайта иметь доступ к нужной информации.
Обратитесь к знакомым своих знакомых с просьбой найти на вашем сайте определенный раздел/товар/информацию, и вы узнаете насколько там удобно посетителям ориентироваться. Записи с их действиями во время визита на сайт можно увидеть в «Вебвизоре» (если он настроен).
Известный интернет-магазин для автолюбителей структурировал ассортимент товаров таким образом:
ДО
Магазин автозапчастей: ассортиментный перечень представлен сплошной простыней текста, из-за чего поиск нужной детали весьма затруднен.
ПОСЛЕ
Первый экран сразу дает возможность выбора запчастей по автомобильным маркам, остальные товары просто найти по соответствующей картинке раздела.
2. Нет мобильной версии
За последние 6 лет количество посетителей сайтов с использованием мобильных устройств выросло с 15% до 50% и продолжает увеличиваться. Согласно исследованию StatCounter со смартфонов более половины пользователей заходят в интернет. И если сайт не адаптирован под мобильные гаджеты, вы можете терять до половины своей аудитории.
Чтобы пользователю со смартфоном было удобно на вашем сайте, обойтись простым уменьшением страницы до размеров экрана гаджета не удастся.
Что придется сделать?
- создать адаптивную версию сайта;
- использовать крупные изображения
- сделать текст достаточно крупным.
Все это позволит посетителям рассматривать контент, не прибегая к приближению.
Экран смартфона требует более крупного контента
Кстати, о мобильной версии сайта мы подробно рассказали здесь: Зачем вашему сайту нужно быть мобильным?
Однако, нужно учитывать важность корректного отображения ресурса на мобильных и десктопных устройствах с разными размерами экрана. Кроме того, если контент может не только растягиваться/сжиматься, но и подстраиваться к формату экрана, это очень нравится пользователям.
Неудачный вариант: восприятие информации затруднено, если с уменьшением диагонали происходит сжатие основных блоков, а размеры картинок и шрифтов не меняются
Удачный вариант: на экране с любым размером сайт удобен благодаря перестройке блоков под диагональ и уменьшении размеров шрифтов, изображений и остальных элементов
Проверить качество адаптации страницы можно двумя способами: измените размер страницы в режиме окна и посмотрите, что получится или воспользуйтесь сервисом Adaptivator.ru. С помощью сервиса можно увидеть вид своего сайта на самых разных устройствах и получить рекомендации по улучшению адаптивности.
Признак 3. Ограниченность функционала
Функционал сайта благодаря современным технологиям помогает потенциальным клиентам выбирать товары и искать информацию.
Потенциальные потребители могут быстро получить ответ от специалиста благодаря онлайн-консультанту
Повышение среднего чека в интерне-магазине способствует допродажа благодаря подбору схожих/сопутствующих продуктов
Сделать самостоятельный расчет стоимости заказа/доставки/транспортировки позволяет онлайн-калькулятор
Каким функционалом пользуются конкуренты в нише можно узнать с помощью анализа их сайта. Но понять, какой функционал лучше, помогает A/B тест для разных характерных особенностей.
Признак 4. Переоптимизация текстового контента
Еще недавно ранжирование ресурсов поисковиками зависело от того, сколько есть ключевых слов, какова их плотность, из-за чего тексты создавались как сплошная простыня текста, только для чтения поисковыми машинами.
Чем отличаются такие материалы? Низкой информативностью и отсутствием пользы для читателя, а это явные признаки устаревшего сайта. Яндекс и Гугл обновили алгоритмы, и теперь переоптимизированный контент приведет к понижению места сайта в выдаче поиска.
На сайте text.ru доступен SEO-анализ статьи, позволяющий узнать (процентах) насколько она заспамлена ключевыми словами, а также количество воды в ней. Показатель заспамленности в 30% говорит, что ключевики вписаны в текст естественно.
Неотъемлемым элементом сайта является СЕО-текст. Написать его могут копирайтеры, специализирующиеся на СЕО-текстах. Вы можете написать или позвонить нам, и тогда на вашем сайте не останется подобного контента. Мы напишем тексты, настолько интересные и полезные вашим клиентам, что им позавидуют поисковые машины, а сайту поможем выйти в ТОП.
Признак 5. Веб-дизайн устарел
Основой доверия к информации, которую предоставляет сайт, является дизайн. Так считают 46% участников опроса, который провела Стэндфордская лаборатория. Посетив устаревший сайт, пользователи посчитают, что хозяева компании не стремятся развивать бизнес, создавать удобные условия своим клиентам.
Для определения признаков старого дизайна обратимся к трендам прошлых лет.
Реализм в дизайне был популярен в начале века. Безнадежно устарели такие приемы:
Имитация реальных предметов
Излишняя реалистичность теней и бликов
Оформление заднего фона с использованием текстур
Мода на реалистичность прошла, и главным стал контент. Теперь в дизайне предпочтение отдается:
- Простому шрифту и плоским кнопкам
- Эффект слоев создается двумя-тремя основными цветами с легкой тенью
Признак 6. Сайт не идентичен бренду
Не знаете, как понять, что сайт устарел, тогда обратите внимание, насколько он идентичен бренду. Сайт должен оформляться с использованием фирменного стиля. Как его использовать, можно узнать из руководства.
- Наличие фирменных цветов
- Применение фирменных шрифтов при наборе текста
- Воспользуйтесь фирменными знаками либо паттернами
На сайте всегда должны появляться самые последние обновления стиля, например, добавление нового цвета.
Признак 7. Наличие flash-контента
Многие из браузеров выполняют блокировку сайтов, если на них есть flash. Кроме того смартфоны на Андроид, а также iOS не открывают их. Поиск Гугла включил предупреждение об использовании flash-контента и связанным с этим некорректным отображением. Монстр дизайна Adobe не поддерживает эту технологию.
Чтобы на сайте были анимация, видео, графика имеется платформа HTML6, на которую переводят flash-контент. Перевод обеспечивает ресурсам меньший вес и увеличение скорости загрузки. Благодаря платформе HTML6, а также CSS3 появилось больше возможностей, чтобы создавать паралакс, ховеры, анимацию и прочее.
Признак 8. Низкая скорость загрузки
Всего 3 секунды ждут загрузку сайта более половины (57%) пользователей. А потом закроют его и отправятся к тем конкурентам, чей ресурс быстрее загружается. Низкая скорость приводит к росту процента отказов, а это в свою очередь снижает конверсию, позицию в поиске.
Для проверки скорости есть сервис Гугла PageSpeed insights, который позволяет узнать время загрузки сайта. Там же будут даны рекомендации по его оптимизации.
Что сделать, чтобы загрузка происходила быстрее:
- С помощью протокола передачи гипертекста проведите сжатие данных для уменьшения размера основных кодов.
- Чтобы для загрузки копий компонентов страниц использовался только жесткий диск, пользуйтесь кешем браузера.
- Используйте для публикации изображений формат JPG – они весят меньше.
- Сервис jscompress.com поможет с упрощением кодов.
Если пользоваться устаревшим сайтом
Можно получить нежелательные результаты. А заодно поговорим о том, что делать, если сайт устарел.
Рост отказов
Не найдя то, ради чего посетили ресурс, посетители уйдут. Отследить поведение клиентов на страницах позволит «Вебвизор», что поможет выявить причины отказов. С помощью «Карты.Кликов», а также «Карты.Скроллинга» можно узнать, какие материалы не просматривают/не дочитывают, какие страницы не посещают.
Понижение конверсии
Сложная навигация уменьшает количество оставленных заявок, сайты конкурентов визуально выглядят лучше, нет уникального торгового предложения – основные причины снижения интереса к вашему ресурсу. Клиенты выберут вас, если УТП сильное, навигация понятная, а редизайн сайта сделан.
Потеря позиций в поиске
Время визита, глубина просмотров и другие факторы поведения пользователей влияют на место, занимаемое сайтом в выдаче.
Полезный контент, понятная навигация, адаптивный дизайн – это критерии, по которым поисковые системы оценят ресурс и повысят позиции в поиске.