В последнее время на различных ресурсах можно встретить массу «исследований» на тему выявления доли мобильных устройств в поиске. Технологии при этом достаточно сомнительные — опросы на сайтах, форумах и проч., где объективность данных сложно проверить.
Мы же в своей работе основываемся лишь на голой статистике и аналитике, никаких «мне кажется» и «я думаю» и эта статистика говорит нам, что доля посетителей сайтов с мобильных устройств уже давно не 20-30%, как с легкой руки заявляют различные «мыслители». На этом скришоте из Я.Метрики одного из наших клиентов видно, что ни о каких «небольших долях» разговор уже вести нельзя — практически 50%(!) зашедших на сайт из поиска сделали это с помощью смартфона.
Сразу оговоримся, что сайт не развлекательный, не нацелен на мобильную аудиторию и проч., — это интернет магазин в Москве и статистика отображена за 3 месяца, ресурс за это время посетило более 18 000 человеку, что является достаточным количеством для получения данных об основных устройствах (ПК, телефон, планшет).
Такая же или похожая картина наблюдается и у остальных наших проектах, и все это говорит о том, что иметь специальную версию сайта для смартфонов или делать адаптивную верстку просто необходимо уже сейчас!
Зачем нужна мобильная версия сайта?
Первый момент — удобство посетителя. Независимо от того, предлагает ваш сайт услуги или является интернет-магазином, если пользователь вынужден постоянно увеличивать-уменьшать-скролить-не попадать по элементам интерфейса, все это быстро отвадит его от пользования вашим ресурсом, что помимо уменьшения потока клиентов (критичная проблема в кризисных условиях), имеет и косвенные последствия — возросший показать отказов (когда посетители быстро покидает страницу, поисковые системы начинают считать ее неролевантной запросу и понижают в выдаче), который повлечет за собой и общее снижение позиций по интересующим вас запросам, что также не скажется положительно на количестве клиентов в вашей компании.
Таким образом, мобильный сайт — это то, что должно быть у вас обязательно, если вы не планируете потерять 50% потенциальных клиентов!
Второй момент — отношение поисковых систем. Если вы понимаете, что интернет это ваш крупный источник продаж, то позиции в поисковых системах для вас — пустой звук.
Так вот уже давно и Яндекс, и Google официально заявили, что ресурсы, не имеющие адаптивного дизайна или мобильной версии, будут пессимизированы в результатах поиска на мобильных устройствах, а приоритет получат те, кто позаботился об удобстве своих клиентов.
Что говорится, обложили со всех сторон. Любишь клиентов получать — люби и адаптивный дизайн внедрять.
Какие есть варианты решения этой проблемы?
Первый — Просто. Дешево. Не удобно. Удобно.
Самый простой вариант — отдельная версия сайта, облегченная и созданная для мобильных устройств. Как правило, если ваш сайт имеет вид site.ru, то мобильная версия будет расположена вот так m.site.ru.
Как правило, это дешевле, чем писать с нуля новый сайт с функцией адаптива, хотя смотря, где вам ее будут делать.
Это не самый удобный вариант, так как отдельные версии сайта требуют и отдельного наполнения, их достаточно редко делают синхронизированными, но даже если так, то при заполнении сайта придется всегда делать оглядку на то, как ваши статьи, товары и проч. Будут выглядеть на мобильном сайте.
Удобство в свою очередь заключается в том, что на нем вы сможете минимизировать количество подаваемой информации, сделать его простым, лаконичным и быстрым.
Второй — Не просто. Не дешево. Удобно.
Самый современный способ — это адаптивный дизайн. Под ним подразумевается верстка сайта, где при любом размере экрана блоки выстраиваются так, что нет необходимости что-либо увеличивать/уменьшать/двигать.
Если вы хотите внедрить адаптив в уже существующий сайт, то в зависимости от выбора подрядчика, это может быть дорого. Опять же, может быть. Если вы обратитесь в региональную компанию, без звездной пыли над головой, то все это выльется весьма небольшую сумму.
Само по себе внедрение адаптива в старый сайт сложнее, чем верстка его с нуля. Если ваш сайт уже не устраивает вас в плане дизайна, то, возможно, вам стоит обдумать вопрос создание нового ресурса, более современного, адаптивного.
Так как при этой технологии не подразумевается отдельного мобильного сайта, адаптация происходит в реальном времени, прямо на глазах, то контент не нужно менять для каждого устройства, он хорошо выглядит всегда!
Какой из вариантов подстроения под смартфоны и планшеты выбрать — решать вам, но то, что это необходимо, просто очевидно.
С каждым годом все больше и больше сделок в интернете заключается именно с мобильных устройств, поэтому для владельцев бизнеса и маркетологов важно понимать необходимость развития этого направления.