Подпорки в Яндекс.Директ как метод конкурентной борьбы
Сегодня контекстная реклама является одним из главных источников привлечения потенциальных покупателей в интернете. Ее главное преимущество состоит в том, что она напрямую связана с запросами в поисковой системе и интересами пользователя.
Чем больше рекламодателей высказывает желание показывать свои объявления, тем выше поднимаются расценки. Чтобы понять как это работает, попробуем подробно разобраться, как функционирует Яндекс аукцион.
Конкуренция в позициях показа рекламы в блоке специальное размещение достигает серьезных столкновений. Если оптимизировать собственную рекламную кампанию уже невозможно, а одержать победу не получилось, выдвигаются сомнительные с точки зрения этики приемы, среди которых выделяется “подпорка” в Яндекс.Директ. Это запрещенный способ, используемый в конкурентной борьбе. Исследуем, как это выглядит и когда к нему обычно прибегают.
Принцип работы
Основным принципом работы Яндекс.Директ является аукцион ставок который учитывает ставку и CTR (отношение числа кликов к количеству показов). Учитываются и другие характеристики, но они имеют не такое большое значение. Поэтому остановимся на этих двух факторах. Для выбора наиболее рентабельных и отсеивания неудачных текстов стоит применять аналитику. Например: человек набирает запрос «доставка еды за час».
Кликабельность составляет 10%, стоимость – 30 руб. За переходы аукцион Яндекс Директ заработает 300 рублей.
CTR конкурента по этому же запросу 5%, а ставка – 50 руб. За такую же демонстрацию доходы будут составлять 250 рублей, поэтому первый вариант выгодный.
Отметим, что расчет производится по ключевым словам отдельно для каждого рекламного блока в отдельности.
Назначение стоимости клика
Торги проходят, используя аукцион второй цены. Победителю приходится оплачивать не свою заявку, а минимальную стоимость, обеспечивающую победу на аукционе — ставку ближайшего соперника, увеличенную на 30 копеек (минимальный шаг).
Допустим, вы предлагаете 20 руб. за клик (при CTR 10%), а соперник – 25 (при CTR 5%). Соответственно конкурент заплатит 125 рублей за 100 показов. В данном случае победите вы. При этом ставка будет составлять 12,5 рублей + вы доплачиваете еще 30 копеек (минимальная ставка). Ваш клик обойдется 12,8 руб.
Порядок подпорки конкурентов
С целью повысить затраты на рекламу конкурентов, рекламодатели уменьшают разницу между предложенными ставками и границей попадания в спецразмещение (поджимаясь к ней). Вероятность входа в данный блок низкая, однако по факту вырастают расценки.
Попробуем разобраться. Для упрощения можно считать, что у всех равный CTR (хотя на практике этого нереально).
Цена входа в спецразмещение Директ по ключевым словам «доставка еды» 160 рублей. При этом если конкуренты решили, размещаться в гарантированных показах (стоимость входа в этот блок 80 руб), то цена за клик на последнем месте спецразмещения будет стоить не 160, а 80,3. Но если кто-то из гарантированных показов поднимет ставку до 150 рублей, то тариф вырастает до 150,3, то есть почти в 2 раза больше.
Когда применять
Это негативное явление только разогревает новый аукцион Яндекс Директ и повышает ставки для всех участников. Такие действия мы не одобряем. Но иногда эта методика приносит положительные результаты:
- Некто «задирает» ставку в несколько раз. Исходя из принципа работы аукциона понятно, что он не будет ее платить, повышая при этом расходы конкурента. Поэтому для восстановления справедливости, подобного человека следует наказать: поджать по описанному выше методу и при помощи коллег оформить ему 20 заходов на проект, которые будут стоить ему весь недельный бюджет. После этого нужно обязательно изменить свои ставки в Яндекс Директ. Чтобы подпорка сработала, необходимо постоянно держаться близко к цене, которая требуется для захода в блок. Начинающего пользователя в таких случаях можно только пожалеть: он, как правило, даже не может сообразить, что происходит. Но техническая поддержка проекта должна вмешаться и объяснить, куда пропали деньги, и он не станет в дальнейшем поднимать расценки.
- Рекламные войны брендов. Компания производит смартфоны, а конкурент дает рекламу, содержащую наименование ее модели. Если начинается война в контексте, то необходимо пользоваться всеми средствами, в том числе и подобными методами.
К недостаткам относятся:
- Приходится делать большие денежные вливания.
- Это не останется без ответа. Вашу фирму ударят по другим ключевым предложениям или вообще выдавят из проекта.
- Можно потерять большую сумму денег если не успеть вовремя провести корректировки ставок в Яндекс Директ. Например, заявка стала проходной по ряду причин: отключение конкурентов, изменение стратегии и пр. Если действия не разового характера, а постоянные, необходимо обязательно использовать средства, благодаря которым происходит автоматическое управление по заранее заданным правилам.
- Многие предлагают минимальные заявки, поэтому нельзя поджимать одного из заказчиков – пойдет ответная реакция.
Теперь вы знаете какие жесткие ценовые войны ведутся при размещении контекстной рекламы в блоке спецразмещение. Поэтому, чтобы не слить весь бюджет, мы рекомендуем не заниматься этим ответственным делом самостоятельно, а обратится в компанию Prime — профессионалам в области интернет-маркетинга. Появились вопросы? — Звоните, и наши менеджеры подскажут правильные ответы. Координаты для связи указаны на веб-ресурсе.
Компания Prime поддерживает только мирный контекст.