Еще недавно размещение линков на сторонних ресурсах было основным способом продвижения сайтов. Со временем поисковые системы усовершенствовали методы сбора и учета статистических данных, на основе которых ввели различные критерии оценки качества ссылочной массы. Чтобы войти в топ выдачи, просто покупать ссылки, спамить ими уже недостаточно. Тем не менее это по-прежнему эффективный инструмент продвижения. Однако теперь необходимо больше внимания уделять качеству линка, тщательно выбирать площадки для их размещения – доноров. При этом надо не забывать об оптимизации акцептора – продвигаемого проекта.
Покупные ссылки бывают:
Основные факторы эффективности ссылки
Ссылочное продвижение принесет результат в поисковой выдаче при соблюдении таких условий:
В целом ссылки должны быть видимыми, интересными, посетители должны по ним переходить. Цель разработчиков поисковых систем в том, чтобы на верхние позиции топ-выдачи выходили самые полезные для пользователей проекты. Предназначенные роботам скрытые линки с неестественными кликами и трафиком попадут под фильтры, что не прибавит баллов при индексации.
Надо ли использовать анкорные ссылки?
Среди специалистов сложилось неоднозначное мнение о том насколько эффективно применение анкора для продвижения сайта. Однако все сходятся на том, что безанкорные ссылки более безопасные, при соблюдении правил не вызывают подозрений поисковиков. Это не значит, что анкор нельзя использовать, надо просто соблюдать определенный баланс. Количество таких линков не должно превышать средние показатели. Обычно это 10-25% от общего объема ссылочной массы. При слишком большом количестве анкоров включаться фильтры, продвигаемый ресурс опустится в списке выдачи.
Структура анкорной ссылки
Критерии выбора сайта-донора
Во время индексации поисковые системы анализируют не только характеристики продвигаемого проекта, привлеченного трафика, но также качество ресурсов, на которых размещаются внешние ссылки. Учитываются такие факторы:
Перед тем как покупать ссылки необходимо учитывать весь комплекс факторов, влияющих на эффективность такого способа продвижения. Искусственные накрутки, спамы всегда сопровождаются риском, поскольку поисковые системы постоянно совершенствуют алгоритмы индексации. Только естественность линков, трафика, качественные доноры могут принести результат.
- Авторитетность платформы. Если линки ведут на ресурсы с контентом для взрослых, подозрительные проекты-однодневки, сомнительные источники информации, это вряд ли вызовет доверие большинства пользователей и поисковых систем. Другое дело, когда площадка перенаправляет посетителей на страницы официальных сайтов государственных органов, авторитетных информационных агентств или проверенных, крупных интернет-магазинов. Такой донор точно принесет больше пользы в продвижении.
- Отсутствие заспамленности. Уровень спама определяется как отношение исходящих к входящим линкам. Еще одним признаком заспамленной платформы является большое количество анкоров.
- В идеале вся статья или по крайней мере отрывок текста, куда вставлена ссылка, должны соответствовать ее содержанию. Поисковые системы расценивают это как явный плюс, который учитывается при индексации.
- Показатели индекса страниц. Необязательно делать полный технический аудит сайта-донора. Достаточно провести поверхностный анализ. Если в индексе в несколько раз меньше страниц, статей от общего количества, такой показатель указывает на проблемный ресурс.
- Качество, уникальность контента. Неинтересное содержание, безграмотные тексты чаще отталкивают посетителей, они быстро покидают такие ресурсы.
- История ресурса. Чем дольше существует площадка, тем больше доверия она заслуживает как со стороны пользователей, так и поисковых систем.
- Одновременное индексирование ссылок и контента. Лучше всего этот фактор работает при высоком качестве сайта-донора, его содержания. В некоторых случаях позволяет даже спамить. Например, есть небольшие блоги, где администратор особо не следит за комментариями. В них можно размещать свои линки. Они не проверяются, но будут индексироваться вместе с ресурсом. С помощью специальных программ на таких сайтах можно автоматически оставлять большое количество отзывов со ссылками.
- Регион донора. Наибольшую пользу приносят платформы с контентом для жителей областей, которые охвачены деятельностью продвигаемого проекта. Региональными новостями, погодой, афишами в первую очередь интересуются местные пользователи. Размещенные на таких страницах ссылки привлекут внимание посетителей.
- Донор не должен быть сателлитом. Многие «серые» оптимизаторы создают целые сетки из таких вспомогательных ресурсов для продвижения своего основного веб-проекта. Поисковики стараются отслеживать эти площадки, чтобы исключить из индексации.
- Сайт присутствует в Яндекс.Каталоге, Dmoz. У таких сервисов высокий авторитет и требования к размещаемым здесь сайтам, что станет плюсом для поисковых машин.