Цель создания большинства ресурсов – заработок в сети. При правильной раскрутке можно достичь определенного уровня, когда продажа ресурса станет более выгодной, чем его дальнейшая поддержка и продвижение. Многие проекты изначально создаются для будущей перепродажи.
Есть несколько онлайн-сервисов, которые на основе анализа открытых статистических данных поисковых систем проводят оценку сайта. Полученные цифры не всегда совпадают с реальными суммами сделок, но помогают узнать примерную стоимость сайта, следить за динамикой цен на рынке веб-проектов. Рассмотрим, как работают такие сервисы на примере оценки популярного портала Kinopoisk.ru, не так давно купленного корпорацией Яндекс.
Оценка от pr-cy.ru
Сервис применяет собственные алгоритмы оценивания. Однако лаконичный интерфейс ресурса не позволяет узнать, какие именно параметры использовались. В специальную графу достаточно ввести имя сайта, нажать на кнопку «Оценить» и через некоторое время появится результат расчетов. В нашем случае ориентировочная цена Кинопоиска составила более 26,5 млн рублей.
Онлайн-сервис cy-pr.com
Ресурс выдает подробные данные, на основе которых проводится оценивание. Основными являются ТИЦ Яндекса и PageRank от Google. Помимо этого, учитываются такие параметры:
- возраст оцениваемого ресурса;
- посещаемость;
- внешняя ссылочная масса;
- ссылки с форумов, блогов поисковиков;
- наличие в каталогах Яндекс, DMOZ;
- вероятный доход от контекстной рекламы, продаж ссылок;
- отсутствие санкций поисковых систем.
Анализируются также ряд дополнительных факторов, например, упоминания в Twitter, Ответах Mail.ru. Цена Кинопоиска на cy-pr.com – чуть менее 15 тысяч долларов.
Оценочный ресурс costmysite.ru
Определение стоимости сайтов проводится в основном по тематическому индексу цитируемости от Яндекс, Google PR, показателям средней посещаемости, примерной прибыли за день, месяц. Учитывается информация о контекстной рекламе. Сервис оценил Kinopoisk без малого в $3,5 млн.
Биржа Telderi
В отличие от других оценочных сервисов платформа по сути является аукционом, на котором можно выставлять на продажу свои веб-проекты. При этом Telderi имеет свой калькулятор, который проводит расчеты на основе сравнения реальных сделок.
Для начала надо зарегистрироваться, затем указать такую информацию:
- адрес, тематика выставляемого на продажу сайта;
- общий доход, прибыль за месяц;
- количество посещений, просмотров за день
В результате анализа сделок приблизительная стоимость Кинопоиска оказалась в диапазоне 53-104 млн рублей.
Итог обзора
Яндекс купил Kinopoisk.ru за 80 млн долларов. Ближе всех к этой сумме оказались $3,5 млн от Costmysite. Реальная цена оказалась почти в 23 раза больше, но сервисы онлайн-оценки выдают приблизительную стоимость. Определить потенциал проекта лишь на основе статистики довольно сложно. Однако периодическое оценивание позволит понять, насколько успешно развивается проект, откорректировать план продвижения при снижении цены.