В 2020 году число россиян, работающих удаленно, приблизится к 20%. Такой прогноз сделал компания «J&P Consulting» по результатам проведенного исследования. В Соединенных Штатах «на удаленке» занято вдвое больше граждан. Давайте разберемся, как организовать удаленную работу сотрудников.
Крупные компании и маленькие фирмы переводят работников на удаленную работу. С помощью современных технологий любую работу сотрудник может сделать из дома.
Принято считать, что только офисный специалист может качественно выполнять свои обязанности. Те, кого не приняли в «достойную» фирму, отправляются работать дистанционно. Времена, когда весь штат собирали в одном офисе, прошли.
Примером может служить одна из школ, обучающих иностранному языку онлайн. Большинство спецов работает дистанционно. Офис нужен не более 20% сотрудников. Такая организация работы эффективна. Онлайн-школа считается самой крупной в России.
Работодателю важно знать, как работать с удаленными сотрудниками, чтобы «удаленка» не превращалась в хаос.
В чем преимущества дистанционных работников
Давно устарело мнение, что успешный и профессиональный сотрудник должен стремиться работать в Москве. Хотя положение дел кардинально поменялось, но некоторые руководители по-прежнему считают, что специалисты из маленьких городков – это нелеквид на рынке труда. Пора признать, что теперь московские офисы не так привлекательны. У дистанционной работы появляется все больше преимуществ по сравнению с офисной рутиной.
Не обязательно жить в престижном районе, чтобы зарплата была «столичной». Переходят «на удаленку» и те специалисты, которые хотят жить в родном городе. Там семья, налаженный быт, друзья – все привычно и комфортно. Другим работникам нравится жить за городом рядом с озером. Это гораздо привлекательней, чем съемная квартира на окраине Москвы.
К особой категории можно отнести любителей путешествовать. Они не могут сидеть на одном месте, поэтому постоянно переезжают из страны в страну. Есть и такие специалисты, которым уютно в Мексике или на Тенерифе (Канарские острова). Возвращаться назад они не собираются.
Не стоит задавать вопрос, а как обучать удаленных сотрудников, если они не имеют опыта. Для организации семинаров или консультаций есть скайп, мессенджеры, различные сервисы. Даже соцсети можно использовать.
Как же контролировать и мотивировать удаленных сотрудников
Некоторые руководители не могут отказаться от привычки контролировать любой шаг подчиненного. Они считают, что каждый сотрудник должен отработать ровно 8 часов и ни минутой меньше. Хотя совсем не важно, приходил ли человек на работу ровно в 8:00, общался ВКонтакте с друзьями или нет. Главное – результат.
В офисе начальнику отдела нужно, чтобы сотрудники были на виду. И не важно, приносит ли пользу Сидоров. Все видят, что он сидит на работе: занят отправкой писем или телефонными переговорами. Можно специально не оценивать показатели его личной эффективности.
Что касается работы на расстоянии, то не видно, кто был на работе, а кто нет. Да это никому и не нужно. Встает вопрос, как контролировать удаленных сотрудников, если они не на виду у начальства? В первую очередь по результатам. Каждому члену команды должны быть известны конкретные цифры оценки эффективности. Кроме того нужен план, информационная панель (дашборд) и система отчетов. Это обеспечит контроль на любом этапе работы.
Как, где и сколько трудится «удаленщик» не важно. Это может быть кухня дома или коворкинг. Он может работать по часу в день или во время перерывов между авиарейсами. К руководителю поступает вся информация о том, как обстоят дела с проектом. Он видит, какие возникают трудности, и может проанализировать ход работ.
Как работать в компании с удаленными сотрудниками, используя тимбилдинг
С дистанционными сотрудниками легко быть на связи. Для этого есть множество сервисов, которые помогают распределять задачи и коммуницировать. Даже офисные сотрудники выбирают общение не у кофейного аппарата, а в мессенджере.
Организовать рабочий процесс можно с помощью систем управления проектами Jira или Trello. Гугл Докс можно использовать для совместной работы с документами. Проводить встречи и переговоры – Hangouts, скайп или Slack. Единую базу инструкций и документации создавайте с помощью Notion или Confluence. Это все будет доступно офисным и удаленным сотрудникам.
Однако не все дистанционные работники чувствуют себя частью команды.
Именно культура дистанционной работы упростит их интеграцию в жизнь фирмы. Выиграют все, а особенно сама фирма. Теперь на работу можно принимать лучших. И не важно, где они живут: рядом с офисом или на другом континенте.