URL – единообразный определитель местоположения сайта или веб-страниц. Применяется в интернете в качестве стандарта при записи и формировании ссылок (Uniform Resource Locator).
Пользователи URL-адреса практически не разглядывают, а вот специалистам, занимающимся продвижением сайтов в поисковой выдаче, необходимо знать, как зашифровать в определителе содержимое страницы, повысить релевантность и расширить информационный охват. Разобраться в деталях стоит на конкретных примерах.
10. Читабельность URL-текста
Если пользователи не способны разобрать информации, заложенной в ссылке после http://, то и «Яндекс» с Google едва ли справятся с поставленной задачей. А жаль: в стремлении помочь пользователям поисковые системы сначала расшифровывают URL, прежде чем расположить сайты в поисковой выдаче. Чем читабельнее содержимое, тем выше шансы приглянуться всем сразу. Дополнительно стоит помнить о разделах с каталогами: там не помешает конкретика.
Вот пример сайта, реализующего обувь для дома. Подходящая ссылка:
http://site.ru/rozovye-pushistye-tapochki
А вот неправильно проработанный адрес, скрывающий суть, а вместе с тем заставляющий посетителей рисковать временем и переходить на сайт почти в случайном порядке:
http://site.ru/index.php?=6512524
9. Дефисы, а не подчеркивания
Спецификации Google подробно описывают, почему подчеркивания применять в URL нежелательно. Вдаваться в подробности бессмысленно: стоит помнить лишь о том, что разделять слова в ссылках стоит с помощью дефиса. Концепция едина для разделов сайта, конкретных веб-страниц и даже изображений из галереи. Избегать стоит и сторонних символов, вроде плюсиков: результат тот же.
8. Логичная структура
Правило читабельности необходимо применять при составлении структуры сайта: заглавная страница ведет сначала на каталог, затем – на тематический раздел, а тот – на товар. Ссылка должна отображать каждый из переходов в предсказуемом и логичном виде – без случайных названий или запутанной хронологии. Допустив ошибку в расчетах, предстоит еще долго доказывать правоту поисковым системам, а после – менять структуру сайта, заново проходить индексацию, экспериментировать над названиями.
7. Без заглавных букв
Проблемы с регистром встречаются при вводе конфиденциальной информации (пароли с большой или наоборот с маленькой буквы), в программном коде и даже при подготовке URL-ссылок. Если ввести вместо строчных еще и заглавные, то с шансом 50 на 50 браузер не отобразит искомую страницу, а сообщит об ошибке. Поисковые же системы и вовсе страницы проиндексируют с заглавными и строчными буквами дважды. От подобного варианта желательно сразу отказаться:
http://Site.ru/Cliuchevoe-slovo
6. Блокировка дублей в robots.txt
Повторяющегося контента на страницах специалисты рекомендуют избегать, скрывая дублированный контент от поисковых систем с помощью файла robots.txt, где необходимо проставить ссылки, которые запрещено индексировать. Процедура отнимет 10-15 минут, но сэкономит намного больше времени, требующегося на оптимизацию и продвижение.
5. Мобильная адаптация
Полезно рассказать «Яндекс» с Google о настроенной адаптации контента на веб-странице для мобильных операционных систем. Если на смартфонах или планшетах информация отображается корректно, то поисковые сервисы поднимают сайт в выдаче по запросам, пересылаемых с iOS или Android. Добавить ссылку, рассказывающую о мобильной оптимизации, стоит хотя бы в карту сайта.
4. Канонические URL-адреса
Динамически изменяющие страницы часто приводят к дублям контента. Взять хотя бы ситуацию, когда необходимо поделиться информацией с главной в социальных сетях. К повторам поисковики относятся отрицательно, а потому важно знать, как не стать нарушителем:
3. Загрузка Favicon
Информация из тега title появляется в названии веб-страницы. Но кроме текстовой информации сайты отображают еще специальную иконку – Favicon. Не использовать визуальный ориентир бессмысленно. Во-первых, некоторые пользователи первым делом разглядывают непосредственно иконку и запоминают сайт по крошечному изображению (туда же добавляются логотипы брендов или производителей). Во-вторых, в поисковой выдаче сайты без графических элементов обходят стороной. Хотя непосредственно к тонкостям оптимизации URL Favicon не относится, статистика гласит – добавить иконку все же стоит, так решило большинство пользователей.
2. 301 Редирект
При желании сменить URL конкретной страницы, нельзя просто перейти в панель администратора, а затем перенести все в корзину. Возможно, в интернете сайты ссылались на информацию со страницы, а посетители читали информацию, заглядывая из поисковой выдачи. Намного корректнее воспользоваться редиректом для перераспределения трафика с уже неиспользуемой страницы на новые.
1. Ключевые слова в URL
Вебмастера рекомендуют добавлять в названия ссылок фразы, применяемые для продвижения. Реализовать идею для главной страницы сайта весьма проблематично, а вот на соседних – проще, чем кажется. Достаточно подобрать, а после транслитерировать запрос. Вот пример с оптимизацией:
http://site.ru/rozovye-pushistye-tapochki
И без:
http://site.ru/tapok
Итоги
Конкретика важна: к тому же, так выполняются дополнительные критерии оптимизации, вроде читабельности ссылок, дефисов, структуры.