22 августа компания Яндекс запустила новый поисковый алгоритм «Королёв», который получил свое название в честь основоположника отечественной космической науки Сергея Павловича Королева.
Если вы помните, ранее в конце 2016 Яндекс обрадовал всех своим алгоритмом «Палех», который позволял сопоставлять суть запроса с заголовком страницы.
«Королев» стал логическим продолжением «Палеха». Разработчики Яндекса продолжили совершенствовать свои алгоритмы обработки данных внедряя наработки в области искусственного интеллекта и прикладного лингвистического анализа. Конечная заявленная цель — научить поисковую машину оперировать смысловыми понятиями на человеческом уровне.
«Космическая» презентация
Отдельно хотелось бы сказать про саму презентацию новинки.
Продакшн новинки сопровождался масштабной рекламной кампанией. Анонсировался алгоритм в Московском планетарии, надо сказать, с особой помпезностью. Представители Яндекса не запамятовали окрестить свою разработку грандиозным прорывом, который несомненно обеспечит каждому пользователю просто «космически» полезную выдачу. Не поленились даже отдельный сайт для этого создать https://yandex.ru/korolev/.
Яндекс определенно решил собрать хайп вокруг популярных сейчас тем про нейронные сети и искусственный интеллект, сотворив, по словам руководителей компании, технологическую революцию среди поисковых систем. Что только не сделаешь ради улучшения, несколько просевшего в последнее время, уровня доверия к поисковику.
Если интересно, можете посмотреть запись выступления руководителя службы релевантности и лингвистики Саши Сафронова, правда, большая часть эфира — шоу, а полезной информации от силы на пару минут.
Чего ждать от «Королёва»
Все же давайте разберемся, что же собственно, полезного для нас с вами привнес этот алгоритм.
Во первых, заявляется, что работа нового алгоритма основана на влиянии нейронных сетей на результаты поисковой выдачи, которые сопоставляют запрос введенный пользователем с содержанием страниц выдачи. Ранее разработчики Яндекса ограничивали использование нейронных сетей для анализа данных (всего до 100 000 страниц пользователей участвовало в эксперименте), видимо жалели вычислительных мощностей).
Сейчас же нейронные сети обрабатывают уже более 200 000 страниц, что позволило провести отладку алгоритма перед продакшном.
Поисковая система научилась на лету определять релевантные страницы интентам пользователей не на основе пула ключевых слов и заголовков как это было раньше, а уже основываясь на понимании общего смысла текста, даже в случае отсутствия прямых употреблений ключевых фраз на странице.
Поисковый робот в момент индексации страницы определяет суть содержимого, разбивая текст на так называемые семантические векторы, которые затем сопоставляет с текстом запроса. Алгоритм научился устанавливать более глубокие смысловые связи пары запрос-страница, вообщем — гениально!
Раньше оценкой выдачи занимались исключительно сотрудники Яндекса — асессоры, сейчас же для оценки результатов выдачи были задействованы обычные пользователи рунета, которые через специальный сервис Яндекс.Толока. принимали участие в улучшении алгоритмов ранжирования системы, выставляя оценку результатам выдачи.
Получилось так, что «Королёв» является совместным продуктом разработчиков, асессоров и тысяч пользователей.
Как SEO- специалистам относиться к «Королёву»?
Для сеошников это значит только одно — ТЗ с точным вхождений ключевых слов, показателями спамности, тошнотности, и прочими доселе ключевыми показателями Seo-текста канули в лету. Самое время сосредоточиться на создании исключительно полезного для посетителей контента.
Все логика последних внедрений алгоритмов ранжирования Яндекса, будь то Палех или Баден-баден, указывает на начало эпохи семантического SEO и LSI-копирайтинга.
«Космического» Вам ТОПА друзья!