![](https://prime-ltd.su/wp-content/uploads/2021/06/shema1.png)
Микроразметкой Schema.org называют принятый в 2011 году разработчиками поисковых систем стандарт оформления интернет-сайтов и их содержимого. С помощью микроразметки контент на странице структурируется, а работа поисковых систем благодаря этому становится легче. Это используется для продвижения сайтов.
Принцип работы напоминает блок-схему из алгоритма: сложная информация разбивается на простые элементы, которые рассматриваются пошагово. Поисковая система получает все данные даже по сложному контенту в простых словах. Это позволяет выстроить в выдаче удачный сниппет, где будут красиво построенные предложения, подходящие запросу ссылки.
Для чего применяется микроразметка
Именно благодаря ей поисковый робот понимает, какой сниппет для этого ресурса ему нужно создать, что работает на успешное его продвижение.
Содержание при этом может быть самым разнообразным: фильм, подборка отзывов на книги, статья. Чтобы пользователь получил информацию в выдаче максимально привлекательным образом, нужно применить специальные теги, содержащие в себе сведения о контенте.
![](https://prime-ltd.su/wp-content/uploads/2021/06/poiskoviy_robot-300x300.jpg)
На плохо составленные сниппеты читатели обычно не кликают — и это для продвижения вредно. Поэтому нужно сразу сообщить им, что они найдут на странице. Это позволит уменьшить количество отказов, повысить место в выдаче.
Наиболее часто используемые форматы контента:
- информация об организациях, адреса;
- видео;
- списки самых популярных вопросов;
- отзывы;
- приложения, программы для скачивания;
- рефераты, доклады, контрольные;
- сборники рецептов;
- интернет-магазины;
- изображения;
- текстовые статьи.
Правила использования
Schema.org — своеобразный семантический словарь, позволяющий поисковым роботам оценить, какой контент размещен на странице. Для того, чтобы добавить к ее коду какую-либо информацию, потребуется применять атрибуты и теги.
Атрибуты
Список основных выглядит так:
Есть и другие, редко используемые, атрибуты. Нужно представлять себе все разнообразие, чтобы вести активное продвижение ресурса.
Теги
Наиболее важные теги микроразметки:
- <div>…</div> — используется для описания сущности;
- <span>…</span> — для введения словесных сведений о ее свойствах;
- <link> (к нему необходимо прописывать атрибут href) — для ссылок на другие сайты и перечислений, невидимых пользователю;
- <time>…</time> (к нему необходимо прописывать атрибут datetime) — для указания даты и времени;
- <a>…</a> — ссылки, которые пользователь видит.
Особняком стоит тег <meta>, применяющийся в тех случаях, когда необходимо какой-то текст от пользователя скрыть. Слишком часто его использовать не стоит, поисковым ботам Google это не нравится и, соответственно, вредит продвижению.
Более полный перечень можно найти на сайте перевода тегов и других особенностей микроразметки ruschema.org.
Schema — это стандарт, по которому идет семантическая разметка страниц в интернете. Именно его придерживаются все крупные поисковые системы: Google, Яндекс, Yahoo!, а также Bing.
На Schema.org представлен словарь, который позволяет размещать все так, чтобы роботы справлялись с поиском.
![](https://prime-ltd.su/wp-content/uploads/2021/06/2254458961.jpg)
Разметка контента с использованием Schema
Есть много элементов, которые можно описать, применяя этот словарь. К примеру, страница блога. Прежде всего следует определить, что именно попадет в разметку. В качестве примера возьмем статью, которую условно примем за сущность. Для наглядности используем визуальное выделение.
Сущность и относящуюся к ней информацию разнесем по разным блокам.
![](https://prime-ltd.su/wp-content/uploads/2021/06/99527f06b2.jpg)
После определения конкретного элемента необходимо найти его тег. Можно применять разные из них в зависимости от того, какой результат нужен и что мы будем использовать в дальнейшем.
![](https://prime-ltd.su/wp-content/uploads/2021/06/6987f0972e.jpg)
Добавляем к открывающему из них атрибуты:
- itemscope означает, что внутри содержится сущность;
- itemtype сразу после нее, задавая ее тип.
Типы называются в формате URL, их список есть на официальном сайте. Мы же используем просто Article.
![](https://prime-ltd.su/wp-content/uploads/2021/06/8003bcd72e.jpg)
Закончив с объявлением, перейдем к обозначению свойств. Синтаксис также размещен на Schema.org.
Чтобы объявить свойства, нужно использовать атрибут itemprop. Он точно так же добавляется внутрь тега. Мы используем заголовок. После добавления атрибута название его свойства становится name.
Аналогично объявляем все остальные свойства сущности. После определения сущности и ее свойств, осталось внести полученные правки в код страницы. Это дает на выходе семантическую разметку сайта, способствует его развитию и продвижению. Ничего сложного в этом нет.
При возникновении любых вопросов или сомнений следует сразу же отправляться на официальный сайт Schema.org. Там найдется вся нужная информация, касающаяся сущностей и их свойств, с примерами для разных ситуаций. Для активного продвижения важно уметь работать с микроразметкой.