Meta Tags (Метатеги) – HTML и XHTML-теги, предоставляющие служебную и структурированную информацию о веб-странице в частности и сайте целиком. Располагаются в заголовке (тег <head>) каждого HTML-документа, не стандартизированы и зачастую необязательны в коде.
Поисковые сервисы – Google и «Яндекс», воспринимают, обрабатывают и анализируют метатеги при ранжировании сайта в выдаче, но насколько сильно влияет информация, вписанная в теги, атрибуты или документы (title, description, keywords, robots) на продвижение – неизвестно. Но разобраться в деталях все же необходимо – чем серьезнее подход вебмастера к делу, тем стабильнее «отклик» от Google и «Яндекс».
Robots
Robots – метатег, технически контролирующий индексацию страниц и меняющийся в зависимости от контекста, записанного непосредственно в атрибут content:
Keywords
Keywords – заранее составленный список ключей или запросов, способных передать поисковикам содержимое, тематику или назначение страницы. Специалисты не обязывают заполнять keywords – по статистике атрибут meta-тега не несет серьезной пользы, а на позиции сайта почти не влияет. Намного важнее обращаться к тегу Title, а вместе с тем – составлять грамотный Description. Но обо всем по порядку.
Title
Title – заголовок HTML-документа, размещаемый внутри тега head, отображающийся в окне браузера (непосредственно название вкладки) и обладающий следующим набором особенностей:
- Title – важная часть поисковой оптимизации, продвижения в сети. Google и «Яндекс» выдвигают ряд требований к составлению, включая объем (до 80 символов, не более 15 слов), а вместе с тем содержания.
- Полезно добавлять в заголовок запросы из семантического ядра, составленного заранее для продвижения по поисковой выдаче и попадания в ТОП.
- Составлять вручную Title перед публикацией материалов или веб-страниц необязательно: специалисты рекомендуют взглянуть на то, чем оперируют конкуренты. Какие составляют комбинации, добавляют ли в заголовок информацию о ценах, регионах.
Description
Description – метатег, определяющий содержание страницы, часто автоматически превращаемый поисковыми роботами в сниппет – короткое описание, появляющееся под ссылкой в выдаче. Как и Keywords располагается внутри meta, не влияет на оформление сайта, а лишь направляет поисковики в подходящее русло.
Как составлять Description:
- Рекомендуемый объем текста – до 200 символов (специалисты рекомендуют до 150). Превышать планку не рекомендуется – автоматически подготовленный сниппет оборвется на половине в поисковой выдаче и подпортит внешний вид ссылки;
- Description нельзя оставлять без запросов или ключевых слов: намного выгоднее добавлять фразы из семантического ядра в первую половину текста. Но спамить или перенасыщать сниппет все же не рекомендуется;
- Содержимое Description вещь уникальная: нельзя копировать текст из статей, выводить информацию на соседних страницах;
- Точность при составлении Description необходима – чем конкретнее описано содержимое страницы, тем сильнее поисковые сервисы повлияют на положение сайта в поисковой выдаче.
Просматривается же Description через код страницы с помощью комбинации горячих клавиш CTRL+SHIFT+I или через F12. Подробности появятся в разделе head, в содержимом атрибута content для тега meta.
Как добавить метатеги на страницу сайта
Title и Description вебмастера с вероятностью в 99% добавляют с помощью систем управления (CMS): Modx, Drupal, WordPress, Joomla – вне зависимости от выбранного «движка» порядок действий схожий и сосредоточен преимущественно вокруг загрузки вспомогательных инструментов или плагинов.
С тем же WordPress совместимы: Semantic WP SEO, WordPress SEO by Yoast, All in One Pack. Семантические плагины облегчают жизнь – достаточно заглянуть в настройки и на экране появится весь набор текстовых полей, а вместе с тем и шаблонов для добавления служебной информации о сайте.
Если сайт одностраничный и верстался вручную без CMS, то полагаться предстоит исключительно на HTML-код, располагающийся между тегов <head></head>. Среди подготовленного кода необходимо найти строчки <title></title>, куда добавляется непосредственно название страницы, и <meta> с атрибутами name и content. Если страниц на сайте несколько, то редактировать теги предстоит несколько раз для каждого раздела.