Поисковые системы за один день обрабатывают миллионы запросов. Самые популярные можно найти в истории браузера практически каждого пользователя интернета. Статистика позволяет классифицировать их по частоте использования. Для продвижения сайтов немаловажным параметром является количество конкурентов в избранной тематике.
Что представляет собой поисковой запрос?
Любая команда состоит из одного или нескольких слов. Поисковые алгоритмы распознают предложения, записанные в одну строчку. После ввода пользователь видит перед собой список сайтов, соответствующих выбранной теме. Позиции каждого сайта в данном списке определяет система ранжирования. В процессе выдачи учитывается соответствие страницы тематике и другие факторы. Поэтому запросы имеют определенную аналогию с ключами.
Использование ключевых слов в SEO
Запросы – это основа оптимизации отдельных страниц. Список высокочастотных и низкочастотных ключей, релевантных теме сайта, представляет собой семантическое ядро. Его разработка выполняется на основе исследований, направленных на определение частоты применения фраз, соответствующих теме. Оптимизация включает изучение семантических ядер конкурентов. Для сбора данных устанавливается специальное программное обеспечение. Этот комплекс мер необходим каждому разработчику для эффективного продвижения.
Виды поисковых запросов
Каждый специалист по эффективной оптимизации должен знать типы вводимых фраз, которые используются для создания семантики и эффективного развития.
Рассмотрим эти категории:
- Информационные. Применяются для поиска нужных сведений.
- Транзакционные. Помогают пользователям найти сервис, который поможет совершить какие-либо действия в интернете.
- Навигационные. Позволяют найти место на карте или нужный ресурс.
- Общие. Такие слова не отображают цели пользователя. Например, когда вводится «фитнес», нельзя определить, планирует ли человек найти спортзал, купить тренажер или почитать интересную статью.
Каким бы ни было ключевое слово, поисковик всегда приводит список сайтов для посещения.
Характеристики запросов
Частотность – количество вводов в поисковую систему определенного набора символов. Сервисы по подбору ключей приводят данные за последний месяц. Самый популярный сайт, отображающий такую статистику – это Яндекс Wordstat. Чем больше людей вбивают в поисковик определенную фразу, тем выше частотночть.
Команды классифицируются по частоте применения:
- Высокочастотные – от 1000 показов.
- Среднечастотные – от 100 до 1000 показов.
- Низкочастотные – до 100 показов в месяц.
Существует другая классификация, в соответствии с которой к высокочастотным относятся слова, которые вводятся от 5 000 раз в месяц. Для эффективного развития необходимо использовать все виды ключей.
Конкурентность можно определить при подсчете количества ресурсов, соответствующих нужной теме. Низкоконкурентные выводятся на первые позиции лучше всего. Иногда для их успешного ранжирования достаточно выполнить качественную внутреннюю перелинковку. Однако грамотное составление семантического ядра, внешний вид и скорость загрузки страниц тоже влияет на развитие.
Высококонкурентная тематика требует больше времени и ресурсов для продвижения. К ним могут относиться как высокочастотные, так и низкочастотные выражения. Например, если ввести «как построить баню из сруба сосны», он будет низкочастотным. Но в российском интернете существует слишком много ресурсов, которые уже ранжируются по данной фразе.
Бессмысленные запросы
Иногда пользователи вводят запросы, которые не имеют вообще никакого смысла.