Семантическое ядро – упорядоченная коллекция ключевых слов и запросов, точно характеризующих вид деятельности, тематику или предлагаемые сайтом товаров. Грамотно составленное СЯ ускоряет продвижение, расширяет информационный охват и привлекает больше потенциальных посетителей из поисковой выдачи. Часто вебмастера пытаются составлять семантическое ядро вручную, но специалисты давно предлагают использовать специальные инструменты, вроде комплекса Key Collector. Все детали, связанные с запуском, настройкой и поиском ключей через KC – ниже.
Начало работы в Key Collector
Комплекс распространяется платно – доступ к функционалу обойдется в 1800-1900 рублей в зависимости от способа расчета. После загрузки, оплаты и запуска Key Collector необходимо выбрать регион в нижней части интерфейса, после – сгенерировать новый проект, а затем – щелкнуть по «шестеренке» и перейти в раздел с параметрами.

Предварительная настройка
По умолчанию разработчики уже выставили правила для сбора статистических данных через «Яндекс», но для более точных результатов не обойтись без ручных корректировок.

Кроме параметров с вкладки Yandex.WordStat необходимо переключиться на «Общие настройки».

Там остается выставить таймаут ожидания, а также информацию о количестве повторных запросов для загрузки страниц.
Сбор фраз и запросов
После корректировки значений в настройках пора возвращаться на страницу с основным интерфейсом, где на панели быстрого доступа расположена кнопка для запуска Yandex.WordStat (справа от «Стоп-Слова»). В появившемся меню разработчики Key Collector предлагают последовательно (на каждой отдельной строчке) добавить фразы, способные описать продвигаемый ресурс или страницу сайта. В качестве примера – интернет-магазин, занимающийся продажей элитного китайского чая в Московской Области и Москве. А потому список соответствующий.

В конце процедуры необходимо нажать на кнопку «Начать сбор». Без сортировки комплекс найдет не менее 1000 фраз (а в некоторых ситуациях еще больше).

А потому не обойтись без дополнительных настроек.
Точная выборка
Список собранных фраз в Key Collector выдается в обобщенном виде, из-за чего часто затрагиваются ненужные темы. Перед экспортом данных не помешает избавиться от неподходящих словосочетаний:
- фраз, указывающих на цену: дешево, дорого;
- сортов чая, недоступных для продажи;
- лишних информационных запросов, включая названия магазинов (Aliexpress);
- дополнений, описывающих посуду: кружки, банки.
Лишние фразы в Key Collector вырезаются или вручную, или настраиваются через раздел «Стоп-слова».

Настраиваются исключения через меню «Добавить списком» (кнопка справа в интерфейсе). Набранные списком слова остается «Отметить в таблице».

После сортировки количество фраз резко сократится: в списке появится не более 150 комбинаций. Дополнительно проверяется и зависимость запросов от географического местоположения. Процедура необходима, если сайт продвигается лишь в некоторых регионах страны.

Анализируется геозависимость через кнопку, расположенную на панели быстрого доступа сверху. Система отберет запросы с городом (купить чай в Москве). Для уточнения необходимо выставить еще и частотность формата «» для отбора эффективных значений.

После анализа данных необходимо избавиться от фраз с нулевой частотностью. Не потеряться в списке поможет сортировка через раздел «Фильтрация».

Если лишние фразы уже в корзине, то семантическое ядро найдено. Последний шаг – распределение слов по посадочным страницам. Воспользоваться предстоит «Анализом групп». Через появившееся меню необходимо вписывать словосочетания («зеленый чай»), а после – выбирать подходящие фразы в списке.

После распределения запросов по группам появится список ключей, подходящих под каждую из ситуаций (основная колонка «по умолчанию» останется нетронутой).

В конце в настройках Key Collector данные экспортируются в таблицу Excel.
