Для владельцев сайтов и SEO-специалистов наступил сложный период: последние исследования в digital-маркетинге говорят, что трафик из органической выдачи Гугла скоро иссякнет. На это есть несколько причин:
- Google ввел расширенные сниппеты и “Люди также ищут” (список запросов, похожих на введенный) и они показали хорошие результаты. Некоторая часть ответов из сниппетов и похожих запросов удовлетворяет интерес пользователей, и им не приходится искать ответ на страницах выдачи. То есть, такие нововведения лишают владельцев сайта трафика.
- На первые 3 позиции в выдаче кликают больше 50% людей. То есть, даже если ваш сайт выйдет в ТОП-10, это не гарантирует кликабельность.
- CTR в результатах поиска постепенно снижается. Статистика гласит, что в 2014 году коэффициент кликабельности первой позиции был 38,7%, а в 2019 всего 31%.
Кроме того, по очень многим запросам не совершается перехода ни по одной из ссылок в выдаче — это поиск с нулевым кликом. С каждым годом их количество увеличивается. Это связано с тем, что Google постоянно совершенствует свою выдачу и пользователи могут получать нужную им информацию не посещая сайт — она показывается в верхней части выдачи. К таким результатам можно отнести: решение задач, конвертацию валют, погоду, определения терминов и прочее, фотографии известных личностей и прочее.
В Яндексе примерно такие же результаты — он постепенно вводит нововведения для удобства и быстроты поиска. То есть, скоро кликать на ссылки сайтов будут еще меньше. А как известно, если бизнеса нет в интернете, его вообще не существует. Именно поэтому важно сохранить как можно большее количество переходов из поисковой выдачи.
Первое, что видит пользователь, обнаруживший ваш сайт — сниппеты, именно на них и нужно обратить большое внимание при поисковой оптимизации. Неважно, на каком месте вы в выдаче — первое или шестое, сниппет — тот инструмент, что поможет привлечь внимание и увеличить шанс клика по ссылке. При этом в него не нужно вкладывать деньги, нужно просто подойти к его настройке ответственно.
Ниже — советы, которые повысят CTR сниппета.
Сделать больше ссылок в сниппете
В email-маркетинге есть правило — чем больше ссылок в письме, тем выше вероятность, что хотя бы одной кликнут. То же самое относится к сниппетам. У интернет-пользователей уже сформировавшаяся привычка: кликать по ссылкам, они их дразнят и провоцируют.
Но в случае со сниппетами есть проблема: нельзя заранее узнать, сколько ссылок окажется в сниппете, также нельзя редактировать их внешний вид. Но есть способы, которые увеличат вероятность показа ссылок:
1. На странице сайта нужно вставить интерактивное оглавление
Возможно, вы видели в сниппете ссылку “Перейти к разделу”, если кликнуть по ней, она направит вас к той части страницы, где расположена интересующая вас информация.
Для оформления такой ссылки используется “якорь” в html-коде. Добавить его можно вручную: в разных частях страницы создать “якоря”. Придется потратить много времени, но зато вы будете точно знать, как называются ваши ссылки и куда они будут вести. У вас будет полный контроль над ссылками.
Для автоматизации можно использовать плагины (подойдет для сайтов на ВордПрессе) типа Easy Table of Contents — он добавит интерактивное содержание к каждому материалу на сайте.
2. Оптимизировать дополнительные ссылки
Включение ссылок зависит от навигации по сайту и от решения роботов Гугла о том, соответствуют ли ваши ссылки запросу.
Вы не можете контролировать такие ссылки, но можно увеличить вероятность их показа. Чтобы сгенерировать дополнительную ссылку, поисковая система ищет на странице подходящую информацию для нее: оглавление или блоки контента, размещенные под основной статьей и релевантные ей.
То есть, чтобы в сниппете появились дополнительные ссылки, нужно создать “якоря” и блоки контента, связанные с основным контентом.
Увеличить количество информации, выделенной жирным шрифтом
Слова, выделенные жирным шрифтом, привлекают внимание пользователей. Чем их больше, тем выше вероятность, что обратят внимание именно на ваш сниппет.
Есть несколько способов увеличения выделенных слов
Включить в сниппет ключевые запросы
Всем известно, что поисковые системы выделяют в сниппете слова, которые совпадают с запросом пользователя. Чтобы Гугл сформировал сниппет с запросом, нужно использовать запрос в своем контенте больше одного раза. Это не связано с плотностью ключевых слов — об этом лучше забыть.
Лучше всего вписывать запросы в самые просматриваемые части страницы, тогда и поисковой робот, и посетители сайта увидят его очень быстро. Вот эти места:
- url;
- заголовок;
- первый абзац; подзаголовки второго и третьего уровней.
Использовать синонимы
Поисковые системы ищут ответ не только по ключевому слову, а вообще по контексту. Они определяют близкие по значению слова и синонимы запроса и выделяют их в сниппетах тоже.
Поэтому есть смысл использовать синонимы и похожие по значению слова в контенте. Чаще всего это получается неосознанно, в хорошей статье одно и то же слово не повторяется много раз, нужен широкий словарный запас. Такой текст лучше воспринимается людьми, легче читается, одновременно расширяя список слов, выделенных жирным шрифтом в сниппете.
Структурировать контент
Если структурировать разметку, у страницы появится код, который помогает поисковым ботам извлекать и отображать ключевую информацию, которая есть на странице.
Поисковики поддерживают не все типы структурированной разметки, потому нужно обратить внимание на это при формировании разметки.
Чтобы повлиять на сниппет, можно использовать такие типы разметки:
- Логотип. Его могут использовать все, он будет показываться в результатах поиска со смартфона или планшета рядом со списком поиска.Навигационную цепочку также могут использовать владельцы сайтов всех типов. В поиске с компьютера он генерирует более красивый url, который состоит из названия разделов, это намного удобнее и показательнее, чем фактический адрес.
- На смартфонах такой адрес показывается независимо от разметки.
- Рейтинги, обзоры. Подойдет для сайтов с обзорами продуктов, инструментов для работы и прочего. В зависимости от реализации, в сниппете может показываться количество звезд обозреваемого товара/услуги и имя обозревателя.
- FAQ можно использовать, если на страничке есть вопросы и ответы, связанные с запросом. В таком случае под сниппетом появится раздел с перечислением вопросов.
- Курсы для страниц с перечислением курсов. Под заголовком страницы покажется список курсов.
- QandA для страниц с вопросами и ответами пользователей. Под сниппетом будет показываться перечисление ответов и лучший ответ.
- Инструкция для страницы с руководством, гайдом, инструкции. В сниппете будут показаны список инструментов, материалов, действий, которые нужно совершить и так далее.
Создать сводные и сравнительные таблицы и диаграммы
Гугл часто использует таблицы и диаграммы для создания сниппетов. Он также выделяет жирным шрифтом ключи диаграммы, потому они становятся еще более заметными в выдаче. Лучше всего в начале таблицы или диаграммы оставлять подзаголовок, он поможет поисковому роботу найти их.
Комбинируя перечисленные способы, легче получить улучшенный сниппет.
Работа с title
Любой сеошник знает, что title важен, от него зависит многое. Он влияет на формирование самой заметной и кликабельной части сниппета, то есть, это самый простой способ как улучшить сниппет в Яндексе или Гугле.
Чтобы сделать title заметным и привлекательным, нужно использовать в нем числа, двоеточия, тире, которые отделяют части title друг от друга, отрицая и другие. Все эти уловки помогают увеличить количество кликов и увеличить ctr.
Регулярно работать с контентом
Отображение сниппетов зависит от регулярного обновления контента. Это нужно не только поисковым роботам, но и посетителям-людям. Поисковики с некоторыми результатами выдачи показывают дату публикацию контента.
Если поддерживать контент в актуальном состоянии постоянно, рейтинг страниц в поисковой выдаче будет улучшаться, а соответственно будет улучшаться и ctr сниппетов. Ни в коем случае не стоит переопубликовывать старый контент, потому что поисковые системы могут определить такую хитрость и наложить санкции.
Чтобы санкций не было, нужно или обновить контент в существенном объеме, а лучше выложить новые статьи. Если вы планируете просто обновить контент, обновления должны составлять более 7% от исходного текста.
Если просто делать повторную публикацию, дата на какое-то время может просто пропасть из выдачи поиска, а если внести достаточное количество изменений в контент, дата снова будет отображаться.
Если у вас нет времени на полноценное наполнение сайта, нужно хотя бы раз в месяц просматривать свои опубликованные материалы и обновлять их, если это возможно.
Есть инструменты, которые помогут в этой работе:
Бесплатный Animalz Revive
Гугл Аналитика анализирует трафик вашего сайта за 12 месяцев и показывает страницы, которые постепенно теряют посетителей.
Чтобы вернуть трафик и позиции в поисковой выдаче, нужно обновить контент. При обновлении даты контента в поисковике количество кликов увеличится и ctr сниппета вырастет также.
Для более ярких результатов стоит использовать другие методы, которые улучшат отображение сниппетов.
Finteza
Finteza, в отличие от Animalz Reviva проверяет только страницы с самым большим объемом трафика. Для подготовки отчета о контенте программе нужно время, пока она собирает данные.
Google Search Console
Самый доступный инструмент. Чтобы отслеживать изменения на сайте, нужно перейти в раздел Результаты поиска в “Эффективности” и выбрать отчет “CTR”. Чтобы найти страницы, на которых трафика стало меньше, нужно отфильтровать страницы по количеству кликов. Чем меньше кликов, тем больше странице требуется обновление. Оптимизируйте их и получите дополнительную возможность увеличить кликабельность сниппета.
Когда вы находите страницу, на которую стали меньше переходить и читать, можете посмотреть динамику средней позиции и понять, повлияло ли на CTR изменение рейтинга.
В заключение: эти способы как сделать сниппет для сайта работают не только со статьями, но и с лендингами. Грех не воспользоваться ими, ведь поисковая выдача — это отличный инструмент, приводящий бесплатный трафик. Качественная и удобная структура контента, проработанные заголовки, хорошие мета-теги и соответствие запросам помогут улучшить сниппеты и повысить их кликабельность и CTR. Используйте несколько из перечисленных способов улучшения сниппетов и получите максимальную кликабельность в выдаче!