Многие интернет-маркетологи делают ошибку, оценивая качество страницы в Instagram по числу подписчиков. Наличие обширной аудитории считается ключевым показателем эффективности, высокой конверсии. Но качеству и реальной активности участников группы также необходимо уделять внимание. Даже многомиллионная армия пользователей не принесет особой пользы бизнесу, если ни один из участников не проявит интереса к опубликованному контенту. Чтобы превратить подписчиков в реальных клиентов, активных участников обсуждений, необходимо освоить парсинг аудитории Инстаграм. Без реального интереса, огромное количество подписчиков останется просто красивой цифрой вверху странички.
Что такое парсинг и в чем его суть?
«Parsing» переводится с английского как «разбор». Это популярный инструмент для формирования эффективного аккаунта в Инстаграм. Специальные программы «парсеры» позволяют анализировать массив личных данных пользователей социальных сетей и сформировать подборку, соответствующую индивидуальному запросу администратора продвигаемой страницы. Статистические выборки помогают сформировать целевую аудиторию, которая будет заинтересована в содержимом профиля.
Большинство пользователей предпочитает парсить с применением специальных сервисов, разработанных программистами. Но в редких случаях стоит рассмотреть метод ручной выборки. Например, можно самостоятельно:
- провести анализ активной аудитории аналогичной страницы;
- создать выборку клиентов, которые интересовались ценой или условиями покупки под постами конкурентов;
- сформировать базу потенциальных подписчиков, исходя из анализа фото в профайле (группа о жизни блондинок больше всего будет интересна девушкам со светлым цветом волос).
И все-таки наиболее полный анализ аудитории можно провести только с помощью специальных программ.
Практическое применение парсинга на реальных примерах
Парсеры будут полезны как для аккаунтов, принадлежащих крупным брендам, так и для продвижения личной странички в Инстаграм. Специалисты определили три основных направления проведения парсинга.
- Поиск активных подписчиков.
Парсеры помогают сформировать аудиторию, которой будет интересен контент. Например, если страничка в Инстаграме продает декоративную косметику, бюджетные средства по уходу за кожей, необходимо настроить соответствующие фильтры. Логичнее всего отбирать аудиторию девушек в возрасте 15-25 лет, которые подписались на информационные аккаунты, посвященные макияжу, уходу за собой. Также можно задавать тематические хештеги для анализа отобранных профилей.
- Сбор информации о конкурентах.
Можно настроить парсер на сбор и анализ данных успешных страничек, принадлежащих конкурентам. Благодаря ручному парсингу, легко сравнить ассортимент, полноту описания позиций, цены, а также изучить тему самых популярных вопросов клиентов. На основании полученных результатов, можно скорректировать контент-план в собственном Инстаграме. Например, можно добавить в открытый доступ ответы на самые частые вопросы, задаваемые конкуренту.
- Формирование «живой» аудитории для общения на личной странице.
Парсинг может помочь и тем пользователям, которые не планируют ничего продавать или привлекать рекламодателей за счет высокой конверсии. К примеру, можно найти подписчиков по геопозиции, общим интересам (хештегам).
Также парсеры можно использовать для масслайкинга и массфоловинга, однако нельзя забывать, что эти функции все-таки не являются основными.
Наиболее популярные программы для анализа в Instagram, обзор настроек и функций
В интернете можно найти как онлайн-платформы, так и инсталляторы парсеров. Программы от разных разработчиков могут быть нацелены сугубо на поиск реальных подписчиков по заданным критериям. Но некоторые парсеры могут дополнительно:
- ставить лайки;
- отправлять запросы на подписку;
- продавать/покупать сформированные базы аудиторий;
- собирать контактные данные (телефоны, e-mail).
Платные подписки позволяют анализировать аккаунты не только в Инстаграм, но и в Одноклассниках, ВКонтакте.
Краткий обзор популярных парсеров Instagram
Если контент направлен на русскоязычную аудиторию, то не стоит выбирать англоязычные сервисы. Зарубежные программы хуже анализируют хештеги с использованием кириллицы. В рунете наиболее известны следующие сервисы для парсинга.
- Pepper ninja. Предоставляет трехдневный бесплатный доступ ко всем функциям. Кроме Инстаграм, предлагает дополнительно парсить другие популярные социальные сети.
- Zengram. Кроме анализа аудитории, предоставляет массу других услуг, включая массовый просмотр историй, удаление ботов.
- Instaplus. Работает без установки отдельного приложения, дает возможность одновременно управлять 5 разными профилями.
Все сервисы интуитивно понятны, предоставляют полноценную поддержку специалистов.
Как настроить парсинг аудитории
Для того чтобы запустить процесс анализа, достаточно выбрать соответствующий фильтр. Все парсеры собирают и структурируют информационный массив в соответствии с указанными параметрами:
- по геопозиции;
- по тематическим тегам;
- по активности (лайкам, комментариям).
Можно рассмотреть процесс формирования аудитории на примере сервиса Pepper ninja.
Отбор по геопозиции
Фильтр позволит получить данные о пользователях, которые живут или часто находятся в необходимом регионе. Этот критерий подойдет для продвижения Инстаграма реальных магазинов, салонов красоты, фирм, которые предоставляют разнообразные услуги.
Недостаток данного метода заключается в том, что определенный процент пользователей не указывает геопозицию, или отмечает локацию без привязки к своему реальному положению. Платные тарифные планы некоторых разработчиков позволяют извлечь геопозицию из текстового описания страницы, из хештегов в комментариях и подписях к фотографиям.
Для более точного поиска информации, рекомендуется указывать не только город, но и улицу, название популярного торгового центра вблизи.
Фильтр по хештегам
Поиск по тегам помогает сформировать единую аудиторию со схожими интересами. Опытные интернет-маркетологи рекомендуют использовать оригинальные теги для того, чтобы потенциальные заказчики смогли сами находить продвигаемую страничку в Инстаграм.
Pepper ninja предлагает ввести нужную фразу в окно с уже сформированной ссылкой и нажать кнопку поиск. Таблицу результатов можно выгрузить в отдельный файл.
Другие сервисы позволяют искать пользователей по сразу по нескольким тегам, что помогает администратору сформировать расширенную базу.
Анализирование активности в профилях конкурентов
Чтобы не проводить лишнюю работу, рекомендуется в первую очередь спарсить раскрученные профили с аналогичным контентом. Расширять уже сформированное ядро аудитории гораздо эффективнее, чем выстраивать работу «с нуля».
Для того, чтобы начать формирование базы, необходимо вставить ссылку на нужный профиль в специальное окно. Бесплатный тарифный план позволяет выгрузить никнеймы фолловеров, однако некоторые парсеры предлагают задать множество других параметров аудитории:
- пол;
- возраст;
- контактные данные (если указаны);
- пересечение с другими группами.
Аудитория, подобранная сразу по трем категориям, будет максимально активно реагировать на контент продвигаемой страницы Инстаграм.
Законен ли сбор личных данных?
Может показаться, что любые операции с персональной информацией, которые проводятся без явного согласия пользователей, находятся вне рамок закона. Однако парсинг аудитории Инстаграм не нарушает ничьих прав. Дело в том, что во время регистрации в Instagram, человек дает согласие на обработку данных. Любой контент, попавший в открытый доступ, может быть использован третьими лицами. Поэтому запуск парсеров для формирования аудитории является абсолютно законным.
Процесс сбора и последующей аналитики данных в теории кажется очень сложным. Но по факту всю работу за пользователя выполняют парсеры. Особенно важно сформировать целевую аудиторию тем, кто планирует продавать товары через Инстаграм.
Подписчики, выбранные методом парсинга, обязательно подпишутся на страничку и проявят активность.