Однозначно ответить на вопрос «Как повысить посещаемость сайта?» невозможно, так как сегодняшний день существует множество способов увеличения посещаемости сайта, как белых, так и черных. Естественно, в этой статье приведены не все методы привлечения, но для того, чтобы начать их эффективно применять стоит позаботиться о состоянии сайта и произвести подготовку ресурса до начала продвижения.
Так с чего же начать?
Первым, на что стоит обратить внимание – юзабилити сайта со стороны посетителей. Вкратце, проводя аудит сайта, необходимо обратить внимание на такие моменты как:
- Скорость загрузки страниц. По статистике, в среднем люди ожидают загрузку страницы в течении 2-3 секунд. Скорость загрузки страницы – особо важный фактор ранжирования.
- Проверьте сайт на фильтры. Существенной преградой для продвижения могут быть фильтры, применяемые поисковиками, которые накладываются на так называемые сайты-нарушители. Наличие фильтров может привести к частичному или полному снижению позиций по всем КС.
- Понятная и удобная навигация.
Разумеется, это не полный чек-лист при проведении аудита, однако последний пункт является особо важным, так как информацию должно быть легко и быстро найти. Все разделы необходимо разместить структурировано, по смыслу или другим параметрам зависящим от тематики сайта.
Ресурс необходимо поддерживать интересной и, самое главное, актуальной информацией. Добавляйте новые статьи в блог, публикуйте новости, добавьте форум и раздел FAQ (если он существует – поддерживайте его). Немаловажным моментом будет RSS-канал и создание e-mail рассылки с сайта.
Дизайн – это первое что бросается в глаза при переходе на веб-страницу. Применение готовых шаблонов или создание нового, уникального при помощи профессионалов позволит обновить и улучшить устарелый дизайн. Однако последний случай требует некоторых финансовых затрат.
Никогда не стоит останавливаться. Поддерживайте сайт заполняя его интересными статьями, новостями, отслеживайте поведение пользователей и вносите изменения.
____________________________
Методы привлечения посетителей на сайт
На первом месте расположился самый главный способ — SEO продвижение. Проведение полного комплекса поисковой оптимизации сайта и оптимизации страниц под тематические запросы поисковиков позволяет привлечь целевую аудиторию сайта. Данный метод позволяет бесплатно привлечь клиентов на сайт, если будете делать все самостоятельно, однако, всегда можно воспользоваться услугами профессионалов.
Привлекательный Title. Первое что видит потенциальный посетитель в поисковике – это тайтл. Именно от того как он составлен зависит зайдет он на сайт или нет. Несколько рекомендаций по составлению тайтла:
- Количество символов должно быть не более 60, в противном случае – поисковик сам обрежет его.
- Используйте слова усилители, такие как: легко, быстро, бесплатная доставка (если это действительно так), акция, лучшее предложение и пр.
Оптимизация изображений. При поиске информации не всегда может быть использована органическая выдача поисковика, так же немаловажным инструментом для поиска информации является поиск по картинке при помощи Яндекс.Картинки или Google Images. Не стоит пренебрегать, на первый взгляд, такой мелочью. Помимо галочки в глазах поисковика вы получаете хороший источник трафика, так как на одной странице может быть по несколько фото. Подробнее о оптимизации изображений.
Использование соц. сетей. При продвижении сайта используйте социальные сети (VK, Facebook и др.). На сегодняшний день этот способ является одними из самых эффективных, поэтому его стоит рассмотреть отдельно. Коротко можно сказать, что данный способ бесплатного увеличения посещаемости эффективен, однако уступает поисковому в том, что является кратковременным, однако качество лучше.
Разумеется, это не все способы, однако в данной статье рассмотрены бесплатные методы, позволяющие самостоятельно привлечь посетителей на сайт. В заключении стоит подчеркнуть, что «контент – это самое главное», поэтому самый главный инструмент бесплатного продвижения – это сам сайт и его качество.
Не стоит забывать, что в каждый сайт уникален и каждый требует особого внимания, аналитики и собственную стратегию интернет-маркетинга.