Правильно подобранные изображения считаются очень важным элементом страниц сайта не только для пользователей, но и для поисковых систем. Если картинки сео оптимизированы, то возрастет количество просмотров страниц. Они помогают в восприятии публикуемой информации и делают текст более живым и интересным.
___________
Авторы публикаций могут добавлять тематические фотографии, диаграммы, разнообразные графики или презентации. Все это поможет пользователям лучше понять, о чем идет речь, а также сделает саму страницу более презентабельной.
Где искать качественные изображения
Сейчас в сети можно найти много стоковых сервисов, предлагающих большое разнообразие картинок. Но специалисты не рекомендуют использовать такие сервисы. На таких ресурсах, как Freeimages.com или Flickr.com при желании можно найти более качественные фотографии для страниц своего сайта.
Но самым оптимальным вариантом будет использование авторских изображений. Во-первых, с точки зрения сео такие картинки будут восприниматься поисковыми системами, как уникальные. А это даст дополнительные преимущества при ранжировании. Во-вторых, пользователями будут восприниматься страницы с авторским контентом намного интереснее. Таким образом, можно достичь большей эффективности текста, что особенно важно для коммерческих проектов.
Довольно эффектным способом привлечь внимание посетителей является размещение анимированных изображений. Однако, таких картинок не должно быть много, чтобы пользователи не отвлекались от чтения текста. Сделать анимацию можно с помощью специальных программ.
Как подготовить изображения к публикации
После того, как будут собраны все фотографии, анимация, графики и картинки, следует правильно их подготовить к публикации. Необходимо знать, как оптимизировать изображения для сайта и сделать их удобными для просмотра посетителями. Для этого следует выполнить следующие шаги:
- выбор имени файла;
- изменение масштаба;
- изменение размера;
- оптимизация всех изображений для мобильных устройств.
Если этого не сделать, то страница может получить плохой внешний вид с точки зрения дизайна. А это приведет к потере части посетителей, которые просто не захотят просматривать такой сайт.
Как выбрать имя файла
Первым шагом в оптимизации картинки является подбор правильного имени файла. Оригинальные фотографии обычно имеют название типа DSC1724.jpg. Его нужно поменять на тематическое выражение. Например, если страница посвящена продаже ноутбуков, то фотографию можно назвать buy-notebook.jpg. В название следует включить ключевые слова, которые будут отражать тематику статьи.
Как изменить масштаб и размер изображения
Все картинки загружаются на хостинг, откуда впоследствии они загружаются браузерами пользовательских компьютеров. Чем больше будет масштаб и размер графического файла, тем дольше он будет загружаться. В результате, объемные картинки могут существенно снизить скорость загрузки сайта. Поэтому следует уменьшить масштаб до того вида, как изображения фактически будут выглядеть на экране. Изменить масштаб, а также оптимизировать картинки можно с помощью одного из популярных графических редакторов.
Можно использовать специальные утилиты, которые позволяют сжать файл с сохранением его качества. Также имеются и сервисы, предоставляющие подобные функции. Среди подобных сервисов стоит отметить Kraken.io и ImageOptim.
Адаптация графики для мобильных устройств
Сейчас большинство пользователей часто посещают сайты с помощью смартфонов и планшетов. Поэтому для любого ресурса очень важно иметь качественный дизайн, адаптированный для просмотра с мобильных устройств. Оптимизация изображений является частью качественного дизайна. Их размер должен автоматически меняться зависимости от типа устройства, с которого просматривается страница.
Для сайтов, которые разработаны на базе популярной CMS WordPress, имеется плагин под названием RICG Responsive Images. Он позволяет автоматически адаптировать картинки под различные типы устройств.
Как загрузить графику на сайт
При вставке изображения на страницу очень важно, чтобы она была окружена тематическим текстом. Это рекомендуется специалистами SEO для того, чтобы картинки считались поисковыми системами полезными для пользователей.
Подписи под изображением и простановка тегов
Желательно под каждой картинкой прописать ее название. В этом заключается оптимизация изображений для сайта с точки зрения удобства просмотра. Дело в том, что посетители страницы при просмотре информации в любом случае обратят внимание на то, что написано внизу изображения. Это может оказаться довольно удобным инструментом для улучшения восприятия информации со стороны пользователей. К тому же, это будет полезным при оценке сайта со стороны поисковых систем.
Также необходимо прописать теги Alt и Title. Они необходимы для того, чтобы пользователь увидел альтернативный текст в тех ситуациях, когда картинки по каким-либо причинам не отобразились из тега Alt. Данные из тега Title будут отображаться в виде всплывающего сообщения при наведении курсора на картинку.
Выравнивание изображения
В каждом конкретном случае следует правильно продумать выравнивание картинок по отношению к окружающему тексту. Грамотный дизайн и оптимизация картинок являются одними из основных условий привлечения посетителей на сайт. Поэтому, если изображение будет выглядеть некрасиво на фоне текста, то пользователи могут негативно отнестись к самому сайту в целом.
Функция репоста в социальные сети
Рекомендуется добавить специальные функции, позволяющие посетителям быстро поделиться понравившимся изображением в социальные сети или на другие сайты. Для этого применяется в коде конструкция следующего вида: <meta property=»og:image» content=»http://site.ru/my-image.jpg» />.
С помощью данного мета-тега выполняется оптимизация картинок для сайта с точки зрения публикации на других ресурсах. Это позволит поделиться публикацией в таких популярных социальных сетях, как Pinterest и Facebook. Как следствие, это поможет увеличить аудиторию сайта и количество потенциальных клиентов.
Для сайтов на WordPress можно использовать специальный плагин Yoast SEO. В нем имеется специальный раздел Social, позволяющие оптимизировать изображения и подготовить их к публикации в социальную сеть Facebook.