От времени, проведенного посетителями на сайте, зависит очень многое: частота их перехода по внутренним ссылкам, возрастание популярности ресурса и возможность попасть в топ выдачи, а также рост продаж для коммерческих ресурсов. Поэтому владельцы хотят знать действенные способы, как увеличить время нахождения на сайте своих посетителей. Рассмотрим их в этой статье.
Для достижения желаемого результата важно позаботиться об интересном контенте и дизайне, а также учесть психологические (так называемые «поведенческие») факторы. Если их проигнорировать, даже ресурс с интересным контентом может получать множество отказов.
Понимание того, как именно пользователь воспринимает информацию на сайте, поможет удержать его внимание. Действенные приемы, как улучшить поведенческие факторы пользователя и увеличить время сессии на сайте, отображены на инфографике ниже.
Каким образом человек воспринимает информацию на сайте?
Для ответа на этот вопрос используется понятие «айтрекинг» — дословно, фокус, или движение, взгляда. Эта система следит за взглядом и подсказывает, как удержать посетителя, отмечая, где взгляд дольше задержался, и какая информация на сайте ему интересна. Наблюдения показывают, что:
- 50 пользователей предпочитают отображение записей в ленте с фото и заголовком, без ее подробного описания.
- 20-25% слов на странице успевает прочитать посетитель до ослабления внимания.
- 2,6 секунд в среднем читающий оценивает страницу, прежде чем сконцентрировать внимание на определенном блоке.
Основные приемы привлечения внимания
- Выделяйте важное. Размещайте списки, заголовки и подзаголовки, чтобы читатели могли сразу увидеть ключевые элементы страницы.
- Изображения привлекают больше внимания, чем текст, и улучшают восприятие.
- Не усложняйте – длинные, сложносочиненные предложения выглядят нудно. Используйте короткие, простые предложения – чтобы посетитель понял вас с первых секунд.
- Без долгих предисловий – перейдите к интересному уже в первых абзацах текста.
- Выравнивание текста влево воспринимается лучше, чем остальные типы форматирования.
Влияние репостов
Стимулируйте желание ваших посетителей сделать репост. Для этого можно использовать веселые картинки и посты, применять завлекающие акции с призами (не обязательно очень дорогими).
Обмен информацией влияет на оценку контента обществом и чувство сопричастности пользователя к ресурсу. По статистике:
- Большинство людей делятся информацией, чтобы почувствовать себя более вовлеченными.
- 30 млн. публикаций рассылают друзьям и знакомым ежедневно.
- 75% людей изучают информацию внимательнее, если решают поделиться ею в интернете.
Резюме: сделайте тексты структурными – «портянки» менее интересны, разбавляйте их картинками, блоками внимания, и мотивируйте читателей делиться записями в соцсетях. Применение советов о том, как удержать клиента, повысят популярность контента на сайте, позволит увеличить продажи и попасть в топ поисковых систем. Помните, что правильное оформление – путь к успеху.