Об оптимизации
Для любого сайта важно быть в топе результатов по поисковым запросам, что зависит от того, как долго обычные посетители находятся на страницах, как часто они переходят по внутренним ссылкам и возвращаются ли на сайт снова.
Знание поведенческих факторов даёт возможность улучшить поисковую оптимизацию. Именно по этой причине маркетологи и SEO-оптимизаторы работают над тем, как увеличить время на сайте и зацепить внимание и интерес пользователей. Для этого нужно понимать, как пользователи видят контент и как они его читают.
Часто помощью служит не только качественный и грамотный оптимизированный текст, но и продуманное оформление. Дизайн должен основываться как на принципах общей привлекательности, так и на особенностях психики и поведении среднестатистического человека. Использование этого знания повышает эффективность ресурса в несколько раз.
Как видят сайт пользователи
Окулография, отслеживание глаз или айтрекинг – это определение координат взгляда, то есть отслеживание пути взгляда и нахождение того, на чём он задерживается. Этот приём используется для разных целей, и одна из них – исследование того, как люди читают тексты онлайн, на чём фокусируются, когда смотрят на графические изображения и что конкретно привлекает их внимание.
Пользователь сканирует страницу на протяжении 2,6 секунд, прежде чем сфокусироваться на каком-то определенном блоке. При этом в среднем человек читает только 20% слов на одной странице. Также 50% пользователей отдают предпочтение записям в ленте, которые содержат только фото с заголовком без какого-либо описания.
Как оптимизировать страницы сайта
Основные принципы оптимизации:
- выделение важной информации;
- удобное форматирование текста;
- обилие визуального контента;
- простой и понятный язык.
Во-первых, необходимо выделить важную информацию. Например, списки и заголовки привлекают внимание. Так пользователи могут сразу увидеть основные элементы страницы. Ключевые слова рекомендуется выделить с помощью полужирного начертания или сделать их кликабельными. Сам текст лучше всего выровнять по левому краю, так как большинство отдаёт предпочтению именно такому форматированию.
Во-вторых, необходимо подобрать подходящие по теме изображения. Они привлекают к себе больше внимания, чем текст, что влияет на увеличение сессии на сайте. Разбавляя абзацы, изображения улучшают читабельность текста, помогают лучше усвоить информацию.
В-третьих, писать нужно просто. Предложения должны быть короткими, а абзацы не должны громоздиться друг на друга. Язык также нужно использовать понятный, чтобы посетители знали, о чем идет речь, с первых секунд. Самое важное и интересное должно находиться в начале!
Важность воздействия репостов на восприятие
Около 27 миллионов публикаций расходятся по интернету ежедневно. Обмен контентом онлайн влияет на отношение людей к нему, а также на самоидентификацию пользователя. Это происходит от того, что примерно 70% делятся информацией, чтобы чувствовать себя более вовлеченными в события. Если человек поделился контентом в интернете, большая вероятность, что он изучил его более тщательно.
Таким образом, чтобы удержать посетителей на сайте, необходимо чётко структурировать тексты, не скупиться на визуальный контент и создавать мотивацию, побуждающую пользователей делиться записями в своих личных соцсетях. Зная, как увеличить время нахождения на сайте, можно создать цепляющие страницы с интересным контентом. Эти простые способы помогают повысить шансы на попадание в верхние строчки поисковиков.