Интернет все больше захватывает повседневную жизнь людей, в особенности онлайн-магазины, в которых можно быстро найти нужный товар по минимальной цене. Обычно покупатель ищет товар через поисковик, который выдает ему результаты в виде удобного списка. В Яндексе или Гугле также есть функция электронного магазина–маркета, интерфейс которого очень прост для использования.
Чтобы облегчить поиск, разработчики добавили фильтры по цене, фирме, размеру товара. Кроме того, понятие Маркета включает в себя не только поиск покупки по названию. После перехода по ссылке пользователь попадает на страницу с перечнем товара.
Это своеобразная витрина, сделанная по типу интернет-магазина. Неважно, что смотрит покупатель – мобильные телефоны или кастрюли – и в том, и в другом случае удобные фильтры будут отвечать требованиям. Предлагаем разобраться в механизме действия Маркета на простом примере.
Сбор файлов для Маркета
Для предпринимателя файл для Маркета может оказаться ключевым документом продажи, особенно в онлайн-сегменте. В целом, это перечень всех товаров и услуг магазина, которые вы хотите продвигать через данную площадку. Файлы могут быть в одном из таких форматов:
- CSV.
- XLS.
- YML.
Первый из них — обычный текстовый файл, строки и товары которого отграничены друг от друга с помощью особых текстовых символов-разделителей. XLS — удобный формат для создания всевозможных таблиц Excel. Яндекс Маркет предоставляет подобные инструкции по составлению файлов этих форматов, с которыми можно ознакомиться в справке. Единственный недостаток — невозможность указания некоторых характеристик товара, а также пересчет денежного эквивалента на рубли.
Как работает YML
Формат был создан специально для Яндекс Маркета, поэтому лишен недостатков своих предшественников. Это наиболее предпочтительный выбор для предпринимателей, т. к. можно быстро и удобно обновить характеристику любого товара, не трогая основную массу ассортимента.
Как создать YML-файл?
Соберите актуальную информацию по своим товарам, в особенности – технические характеристики. Каждое поле должно строго соответствовать своему назначению. В описании – только воспроизведение основных свойств товара. Не нужно составлять слишком длинные тексты. Какие-то особенности продажи выделяйте отдельным тегом salеs_notes.
Как загрузить документ YML в Яндекс Маркет, чтобы сохранить форматирование?
Если требования к форматированию соблюдены правильно, то особых проблем с загрузкой не будет. Достаточно создать собственный магазин на платформе и зайти в раздел «Ассортимент». Там пользователю будет предложено выбрать из появившегося меню нужную функцию. Нажимайте на поле «Прайс-лист».
Если на стороннем сайте же были указаны предложения с перечнем стоимости, достаточно вставить нужную ссылку и ввести ее в появившееся окошко.
Название должно соответствовать такому формату: «ссылка на сайт /название_файла.xml».
Если файл нужно залить вручную, то прикрепляем соответствующий документ в окошко «Загрузить файл».
Правильное форматирование позволит быстро и без проблем загрузить необходимую информацию на Яндекс Маркет и увеличить приток клиентов. Для размещения достаточно нажать «Сохранить и продолжить».
Прайс на товары должен обновляться не реже, чем раз в месяц. Модерация заявки осуществляется в течение 2 дней. Если обнаружены ошибки в оформлении, на почту придет письмо с замечаниями. Их нужно исправить как можно быстрее, иначе магазин не будет принят на платформу.