Запуская рекламную компанию, каждый ее владелец делает все возможное, чтобы она была эффективной. Один из способов реализовать это считается ретаргетинг ВКонтакте. Пользователей, на которых рассчитана она, можно образно разделить на два типа: первые – это те, которые только увидели продвигаемые предложения. Второй – те, кто уже видел их, знаком с ними, и, может быть лоялен к ним. В работе с первой категорией задача состоит в привлечении клиента. Заинтересовать его своими товарами или услугами, заслужить его доверие. Вторую нужно мотивировать к покупке, вернуть назад на сайт.
Ретаргетинг – что это, какие разновидности имеет
Под ретаргетингом понимают разработку технологии, направленную на привлечение клиентов, которые, посетив ваш сайт ничего не приобрел. Приставка «Ре» обозначает возврат. Иными словами, с помощью ретаргетинга можно вернуть их обратно на сайт и мотивировать купить то, чем он интересовался на выгодных условиях, поскольку ранее он интересовался этим продуктом. Возможно, ваше предложение для него тогда было не таким привлекательным по стоимости.
По статистическим данным порядка 90% посетителей ничего не покупая, уходят из сайта. Психология человека так устроена, что он никогда не берет сразу то, что ему попалось на глаза. Он, в поиске лучшей цены, посещает другие ресурсы, сравнивая цену, качество и другие параметры. Найдя лучшее предложение, он обязательно воспользуется им. Чтобы «догнать» и вернуть его назад и была разработана технология ретаргетинга.
Мало знать, что такое ретаргетинг ВКонтакте, как настроить его информация не менее важная. Научившись делать это, будет несложно «догнать» своего посетителя, мотивировать и подтолкнуть его к такому действию, которое будет выгодно вам.
Ретаргетинг в Контакте делят на несколько типов
- По файлу. Использование документации, где сохранены данные о тех, кто посещал площадку. Если те имеют аккаунт в соцсетях, то им автоматически будут поступать предложения на выгодных условиях, то есть ваша реклама.
- По пикселю. На сайте помещается специальный код. Его задача заключается в сборе информации о всех посетителях. Потом им осуществляется рассылка рекламы с вашими продуктами.
- По взаимодействию на предыдущие предложения. Поможет настроить рекламу для тех пользователей, которые уже видели объявления и как-то на него отреагировали.
- По QR-коду. Это база посетителей, которые воспользовались опцией – сканировать код, размещенную на вашем сайте.
- Аналогичная аудитория. Алгоритм, помогающий анализировать всех пользователей, что загруженные в файл или находятся в группе. Его задача заключается в поиске других, схожих по поведению лиц.
- Динамический ретаргетинг. Показывает те услуги или товары, на которые посетители уже обращали внимание. Самая сложная технология, но, считаясь персонализированной, самая эффективная.
Если таргенинг приравнивается к холодным звонкам, то ретаргетинг – это уже теплая база, то есть рассчитана на тех, кто уже проявлял интерес к вашему ресурсу. С ним работать намного профитней и проще. По этой причине многие маркетологи выбирают именно этот способ рекламы с целью эффективности продвижения своей услуги или товаров.
Как осуществляется настройка ретаргетинга
В сравнении с таргенингом ретаргетинг настроить намного сложней. Тем, кто не знает, как создать ретаргетинг ВКонтакте обращаются к более опытным людям. Услугу эту дешевой нельзя назвать. Возможно, данный материал сможет помочь осилить эту задачу самостоятельно.
Регламент создания ретаргетинга ВКонтакте:
- Ваша задача заключается в создании кода ретаргетинга, чтобы разместить его потом на сайт. Для этого нужно в своем аккаунте найти вкладку «Реклама» в правом верхнем углу. Если ее нет, тогда жмите на меню «Настройки» оно расположено под аватаркой. Смотрим скрншот ниже.
- Перед вами раскрывается «Меню сайта». Нажимайте на команду, куда направлена стрелка на скриншоте.
- Перед вашим взором раскрылась таблица, где указаны все пункты меню. Галочки напротив них свидетельствует о том, что эти пункты имеются на панели слева. Вам требуется найти задачу «Реклама» и поставить против нее галочку. Изменения сохраните.
- Проверьте, на панели слева должен появиться этот параметр.
- Нажимайте на команду, чтобы перейти в рекламный кабинет. Здесь находите кнопку «Ретаргетинг» и открываете для настройки.
- На страничке, что открылась, будет располагаться ваша база ретаргетинга ВКонтакте. Как показано на картинке ниже.
Технология ретаргетинга по пикселю
С ее помощью, как уже оговаривалось выше вы, сможете с той аудиторией, которой знаком ваш товар иди услуги. Она нужна для следующих целей:
- Напоминать пользователям, посетившим ваш сайт о своих предложениях.
- Мотивировать на завершение конверсии всех потенциальных пользователей.
- Подбирать релевантную аудиторию. К примеру, не тревожить рекламой тех пользователей, что уже являются вашими клиентами.
Процедура установки пиксель ретаргетинга ВКонтакте:
- Первым делом вам нужно получить код, чтобы затем разместить его в личном рекламном кабинете. Для этого зайдите в «Рекламные компании», выберите опцию «Ретаргетинг».
- Прейдя во вкладку «Пиксели» выберите команду «Создать пиксель», как показано на скриншоте.
- Заполните поля в появившейся форме. Здесь будет содержаться информация следующего характера:
- ваш домен;
- название пикселя;
- тематика вашего сайта.
- После завершения нажмите кнопку «Создать». В окошке вы видите код вашего пикселя. Его необходимо скопировать и разместить в код вашего сайта. Размещайте в верху страницы, расположив между тегами < head > и < / head >.
- После этих действий вы сможете видеть пиксель в своем рекламном кабинете.
Здесь вы можете проверять его статус, то есть работает он или нет. Если вы сделали все верно, он выдаст «работает, ошибок нет».
Безопасно ли составлять и добавлять пиксели на сайте
Пиксели ретаргетинга во ВКонтакте не собирают какой бы то ни было информации на вашем сайте тип: номеров телефонов, логинов и так далее. Их задача заключается в обнаружении авторизированного посетителя ВК, когда он заходит на ваш сайт и сохраняет его в базе аудитории.
Как редактируются пиксели
Поменять название домена или пикселя можно в одноименном разделе, выбрать опцию «Редактировать».
Как удалить неактуальный пиксель
Сделать это можно в рекламном кабинете. Удалять нужно неактуальные разделы. Помните, что больше 25 пикселей создать не удастся. В одноименном разделе находите опцию «Удалить», выбираете нужный вариант и подтверждаете действие. После удаления аудитории пополняться перестанут, но не пропадут.
Аудитория по пикселю
После установки пикселя вы можете отслеживать все события, что происходят на сайте. Теперь надо создать следующую технику под названием аудитория ретаргетинга ВКонтакте. Что это такое уже описывалось выше. Для ее создания зайдите в рекламный кабинет, откройте «Ретаргетинг», нажмите кнопку синего цвета, где написано «Создать аудиторию». Она расположена в верху справа.
Перед вами откроется окно, где вам нужно задать название своей аудитории. В пункте «Источник» вы сможете видеть все пиксели, которые создавались ранее. Выберите нужный, проверьте на ошибки, поставьте статуи «Работает».
Перед тем, как собрать аудиторию ретаргетинга ВКонтакте, выберите критерий, по которому система сможет заносить и помещать посетителей в список. Вам будет доступно:
- все посетители ресурса;
- пользователи, которые посещали определенные страницы.
Выбирая второй вариант, укажите разделы или страницы, посетители которых необходимо занести и включить. Для этого вам нужно выбрать один из следующих параметров:
- URL содержит. Выбирайте, если указываете не одну, а несколько страниц, где есть одинаковые элементы в адресах. Его нужно прописать в соответствующем поле.
- Регулярные выражения. Это настройка, которая отслеживает шаблонные URLы.
- URL совпадает. Здесь нужно прописывать конкретный адрес, конкретной страницы.
Кроме этого вам нужно задать время, на протяжении которого ваш потенциальный пользователь будет находиться в статусе целевая аудитория. Например, неделя с момента, когда он посетил площадку и просмотрел ваши товары.
Когда настраивается ретаргетинговая кампания, время устанавливается в диапазоне 7-14 суток, на продажу недвижимости несколько месяцев. Создавая рекламу под команду аудитория ретаргетинга ВКонтакте, что писать в ней вы теперь знаете. В соответствии с изложенными рекомендациями, выбирайте параметры правильно.
Когда все заполните и пропишете, нажимайте «Сохранить». Созданная аудитория тут же появится в вашем общем списке.
Создавайте аудитории не только с теми посетителями, которым хотите прорекламировать свой продукт, а и с теми, кто уже закончил конверсию, посетив страницу благодарности. Не ленитесь следить за охватом прямо на старте своей компании. Желательно чтобы число людей, входящих в аудиторию, было не меньше 250 человек.
Для тех лиц, которые хотите отсечь, число пользователей можете уменьшить до 100. Если охват чрезмерно мал (это меньше чем 100 человек), в строке будет отображаться сообщение «Аудитория очень мала». Тогда созданное объявление работать не будет. Теперь, зная, как создать аудиторию ретаргетинга ВКонтакте, вы сможете управлять списками посетителей, добавлять их самостоятельно и убирать лично.
Динамический ретаргетинг
В 2017 году была разработана еще одна эффективная и очень полезная технология управления рекламой – динамический ретаргетинг. Этот инструмент позволит показывать персонализированные объявления, созданные автоматически. То есть пользователь сможет видеть не только вашу рекламу, а и все или несколько похожих на нее. Он очень хорош для рекламодателей с большим каталогом предложений, например:
-
- агрегаторам авиа- и железнодорожных билетов;
- интернет-магазинам;
- сайтам, специализирующимся на бронировании отелей и гостиниц;
- туристические порталы.
Динамический ретаргетинг ВКонтакте позволяет:
- Показывать пользователям объявления по товарам, которыми он интересовался ранее. Это означает что доля вероятности, что он вернется на сайт еще раз, и, возможно завершит конверсию.
- Привлекает внимание посетителей к смежной продукции. К примеру, если посетитель интересовался товаром художественного предназначения, красками, система подберет для него объявления с бумагой для акварели.
- Направить трафик с мобильных приложений на сайт.
Чтобы инструмент работал необходимо подготовить и подать заявку на его подключение. На протяжении нескольких дней администрация рассмотрит прошение и, если результат будет положительным вы сможете увидеть эту опцию в своем рекламном кабинете.
После этого нужно будет загрузить список услуг или товаров во ВКонтакте. Перед загрузкой переформатировать в YML файл, создать пиксель, обозначить отслеживающиеся события.
Если нет клиентской базы, что можно предпринять?
Можно поискать пользователей среди:
- Сообществ во ВКонтакте. Их можно брать и не из своих пабликов, например, у конкурентов. Главное, чтобы они были активными. Распознать их можно по наличию оставленных лайков и написании интересных комментариев.
- Администраторов сообществ. Это хорошо подходит в сфере деятельности b2b.
- Пользователей, которые подписались на нескольких сообществах, тесно связанных с вашей тематикой.
Найдите и добавьте найденные ID в загруженный файл. Система автоматически будет им рассылать вашу рекламу. Как вариант, воспользуйтесь специальным сервисом для парсинга типа Церебро Таргет. Она соберет аудиторию по следующему принципу:
-
- методом поиска в группах, в них может быть и часто бывает целевая аудитория;
- среди популярных личностей;
- методом анализа пользователей.
Зная, как запустить ретаргетинг ВКонтакте, можно увеличить число удачных конверсий. Не забывайте следить за показателями, системтически меняйте настройки. Только при таком подходе охват среди релевантной аудитории будет увеличиваться.
Возможные ошибки
Случаи, когда таблица аудитории по событиям показывает «0», охваты есть, а показов нет встречаются. Они говорят о том, что настройка ретаргетинга была произведена некорректно. Причин тому есть несколько.
-
- Неправильно указано клише прайс-листа. Надо перепроверить идентичность заданных условий в настройке продуктовых событий и рекламном объявлении. Ели они неодинаковы, система не может их запускать поскольку не будет иметь возможности собрать аудиторию.
- Пользователи видят и посещают меньше чем 3 страницы рекламного сайта. Выяснить причину можно следующим образом. Выполните все те действия, что прописывались в настройках, проверьте лично, как отображается созданное объявления на 3 и более страницах. Добавьте ко всем ID на товар рекомендуемую продукцию, либо пропишите в продуктовом событии сайта «recommended_ids».
- Слишком маленькая аудитория. Значение в графе «целевая аудитория» показывает число меньше чем 100. Отложите ретаргетинг либо воспользуйтесь дригим видом рекламы, к примеру, по интересам вновь созданной аудитории используя соответствующие опции и инструментарий ВК.