Ретаргетинг в Инстаграме — это возможность показывать рекламу людям, которые уже были на вашем сайте или как-то взаимодействовали с вашей компанией: покупали, оставляли контактные данные.
Если говорить проще: вы зашли на какой-то сайт, а после этого он вас преследует везде — на сайтах, в социальных сетях, — это и есть ретаргетинг.
Для чего нужен ретаргетинг?
Вы вкладываете деньги, чтобы привлечь клиентов в свои социальные сети или на сайт, а они уходят, не оставляя даже контактов. Конверсия может доходить до 15%, редко выше, а остальные 85% людей просто кликают по рекламе или переходят по ссылке и уходят и забывают про ваши услуги или товары.
Беда состоит в том, что если вы не вернете этих людей, их приведут к себе конкуренты. Чтобы такого не было и нужен ретаргетинг.
Может показаться, что ретаргетинг — это навязчиво, но в 21 веке это так не работает. Мы поглощаем слишком много информации и редко кто-то запоминает, какие сайты посещает. Ретаргетинг просто напоминает то, о чем забыли интернет-пользователи. Возможно, вы, наоборот, поможете человеку решить его проблему с помощью рекламы?
Кроме того, таргетологи понимают, почему им постоянно показывают один и тот же сайт. А многие люди думают, что это некое интернет-чудо только удивляются.
Люди не хотят приходить в новое место и сразу покупать. Им нужно услышать и увидеть вас не 1 раз. Тогда в подсознании через некоторое время вы можете ассоциироваться с именем популярной компании.
Кроме возвращения клиентов и напоминания о себе с помощью ретаргетинга можно:
- повышать лояльность;
- напоминать старым клиентам о себе;
- делать перекрестные продажи;
- рассказывать об акциях.
И это еще не все, пофантазировав, можно придумать и другие цели для ретаргетинга.
Как настроить ретаргетинг в Инстаграме?
Если вы в первый раз настраиваете такую рекламу, вам точно пригодится инструкция как настроить ретаргетинг в Инстаграм.
Установить пиксель Фейсбука на сайте
Чтобы запустить рекламу на людей, которые посетили сайт или сделали конверсионное действие, нужно установить пиксель, который будет “записывать” о них информацию.
В первый раз будет сложно разобраться, как установить пиксель ретаргетинга Инстаграм, пошаговая инструкция ниже поможет:
Пиксель следует установить сразу, как вы запустите первую рекламу в своем Инстаграме, чтобы он собирал данные заранее.
Если в вашем управлении несколько аккаунтов, нужно обязательно проверить, что вы находитесь в том, с которого будете запускать ретаргетинговую кампанию.
Перейдите на страницу https://www.facebook.com/events_manager/?act=2212119952403288 (Events Manager).
Выберите “Добавить новый источник”данных или на кнопку “Начать”:
Появится диалоговое окно. В нем нужно написать название пикселя. В окошке ниже можно проверить, можно ли настроить сайт по простой схеме:
Нажмите “Продолжить” и выберите один из трех способов установки пикселя:
В следующем диалоговом окне вы увидите инструкцию о дальнейших действиях:
Нажмите “Продолжить” и установите код пикселя на сайт. После установки появится уведомление о готовности пикселя.
Теперь он автоматически отслеживает всех людей, перешедших на сайт.
После того как вы успешно установили пиксель Facebook на вашем сайте, Facebook автоматически начинает отслеживать каждого человека, который посещает ваш сайт.
Создание аудитории для ретаргета
Второй шаг — создание аудитории сайта. Выберите раздел “Аудитории”:
Выберите Индивидуализированную аудиторию:
В источниках выберите “Сайт”, далее заполните информацию о новой аудитории.
Лучше всего создавать аудитории, в основе которых лежат действия, которые вам нужны от пользователей, когда они увидят рекламу. Не стоит создавать максимально широкий таргетинг.
После нажмите на “Создать аудиторию”.
Настройка рекламной кампании
Чтобы создать ретаргетинговую рекламную кампанию в менеджере рекламе нажмите на “Создать рекламу”. Потом выберите цель кампании — это уже на ваше усмотрение, впишите адрес страницы, на которую будут переходить пользователи по рекламе.
Готово. Теперь можно настраивать бюджет и аудиторию.
Настройка бюджета и аудитории
Чтобы настроить рекламу на людей из пикселя, нужно нажать на кнопку ”Просмотр”.
По желанию можно выбрать возраст, пол, интересы, но тогда круг людей сильно сузится. Но такой способ может подойти для более точного ретаргетинга.
Далее установите дневной бюджет и расписание показа.
Обязательно убедитесь, что после установки этих параметров у вас не получились совсем уж маленькие аудитории. Минимум 30 человек. Лучше — больше, шире круг потенциальных покупателей. Если людей мало, придется отредактировать какие-то ретаргетинговые параметры. Или можно подождать, пока пиксель соберет данные больше, чем у 30 человек.
В первый раз расширенные параметры лучше не трогать, с ними можно поэкспериментировать потом, чтобы оптимизировать рекламу.
Настройка объявлений
Для создания объявлений нужна бизнес-страница в Фейсбуке. От ее имени будет создаваться реклама. Чтобы рекламу можно было показывать в Инстаграм, нужно прикрепить свой аккаунт к бизнес-странице Фейсбука. Для этого нужно нажать “Добавить аккаунт”, ввести свои логин и пароль от Инстаграма и подтвердить.
При настройке рекламы в местах размещения нужно оставлять только Инстаграм, по вашему выбору — ленту, сториз.
Изображение в объявлении, по рекомендации Фейсбука, должно быть 1080 на 1080 пикселей. Но модерацию проходят и другие изображения. Также картинки не должны быть заполнены текстом более чем на ⅕ часть. Напишите текст объявления, призыв к действию.
Запуск рекламы
Реклама готова. Осталось только отправить ее на модерацию кнопкой “Разместить рекламу”. Она уйдет на модерацию. Проверка может длится до суток, но чаще всего это пара часов.