На коммерческом ресурсе можно встретить очень качественный контент. Разумеется, только если в этом заинтересован владелец сайта. Любой предприниматель понимает, что сайт является лицом магазина, товара или услуги.
Качественный контент — залог успешности и посещаемости сайта. Никто не будет с интересом читать статьи, размещенные на странице, если они написаны кое-как. Хороший текст должен уметь привлечь внимание читателя и обязательно быть грамотным, лаконичным, достоверным. От качества статей во многом зависит посещаемость.
Качественный контент коммерческого сайта должен быть:
- оптимизированным, т.е. способствующим продвижению ресурса;
- полезным для пользователя;
- продающим.
Процесс составления задания ТЗ для копирайтера
Техническое задание состоит из перечня требований, которым должен удовлетворять готовый текст. У каждого вебмастера или владельца интернет-бизнеса эти требования разные.
Любой сотрудник должен понимать, чего ждет от результата его руководитель. В какой последовательности и как составить тз для копирайтера грамотно и понятно? Процесс облегчает следование чек-листу.
Грамотное техзадание состоит из нескольких частей.
Часть 1. Подготовка заказа. Рекомендации и пожелания
Блок содержит требования и пожелания к тексту и состоит из нескольких пунктов. Здесь указывается желаемое количество абзацев, наличие заголовков, количество вхождений ключевиков. Если заказчик желает видеть в статье списки, это должно быть отображено в данном блоке технического задания. Грамотное создание тз подразумевает внятное объяснение требований вебмастера.
У всех заказчиков разнятся требования к уникальности. Кто-то, к примеру, готов пожертвовать уникальностью в пользу удобства восприятия материала.
Часть 2. Вид работы
Существуют рерайтинг, копирайтинг и seo-копирайтинг. Заказчик должен указать в тз, что именно он хочет увидеть в итоге. К примеру, можно оптимизировать уже имеющийся материал, предварительно изучив сайты конкурентов. В техническом задании, к примеру, может быть прописано, что требуется рерайтинг с сохранением ключевиков.
Для того, чтобы определить, нуждается ли материал в доработке, или же лучше заказать копирайтеру новый текст, необходимо провести аналитику содержимого страниц. В случае оптимизации контента, тз для копирайтера составляется по той же схеме, что и обычное тз. Анализ провести можно по предварительно составленной схеме.
Пример схемы:
Чтобы понять, каков по объему тот или иной текст, необходимо его скопировать и вставить в редактор Word. Объем отображается в строке состояния.
Также можно открыть вкладку «Рецензирование», а в ней перейти в подпункт «Статистика». Чтобы узнать количество слов, абзацев, строк и знаков с пробелами и без в определенном фрагменте текста, его перед нажатием вкладки «Статистика» следует выделить. В техническом задании обязательно указывается количество знаков или слов.
Существуют расширения для браузеров (например, Words and Characters Count), которые считают количество слов и символов. Но техзадание для копирайтера не будет считаться составленным грамотно, если указать минимум данных и не осуществить его дальнейшую детализацию. После составления общих рекомендаций переходят к описанию пожеланий к каждой конкретной странице.
Часть 3. Пожелания к каждой из статей
При составлении технического задания очень помогают таблицы. Ниже приведет пример тз для автора.
Вебмастеру важно понимать, что для копирайтера подробное и четкое техническое задание не менее важно, чем для заказчика соответствие готовой работы неким требованиям.
Критерии, по которым оценивается работа автора
Каким должен быть продающий контент? Способным привлечь внимание пользователя, идеи для контентного продвижения сайта помогут вам заинтересовать посетителей сайта.. Кроме того, в материале не должно быть «воды», размышлений, догадок. Внятное тз на написание текстов во многом гарантирует соответствие готовой работы требованиям заказчика. Пользователь хочет четко понимать, зачем ему приобретать товар или услугу, и об этом следует помнить. Правильно составленное техническое задание для копирайтера обязательно содержит упоминание о желательной уникальности результата. Стандартная уникальность составляет 90-100%. Упомянуть необходимо также о желаемом уровне заспамленности, стоп-словах и структурных особенностях.
Составить техзадание можно по шаблону или самостоятельно. Его четкость во многом определяет тот результат, который предоставит заказчику автор. Хороший результат — структурированная, информативная, соответствующая seo-требованиям статья.