Под html-тегом Title находится заголовок страницы. Этот тег (<title>) помещается внутрь шапки сайта, то есть <head>. Таким образом, и открывающий <title>, и закрывающий </title> в коде документа должы быть заключены в шапку <head></head>.
Для корректной оптимизации сайта очень важно правильное расположение и содержание заголовка. Содержимое этого тега отображается в результатах, которые выдаются по запросу в поисковике. Также оно будет отображаться в заголовке сниппета: об особенностях его формирования мы расскажем ниже.
Из чего состоит заголовок сниппета
Заголовок сниппета составляется поисковой системой автоматически. Информацию для его составления поисковик берет из:
- Содержимого внутри тега Title.
Как правило, именно текст из этого тега используется для составления сниппета. Таким образом пользователь может влиять на формирование сниппета и подстраивать его под собственные предпочтения.
- Информации, находящейся в свободном доступе.
Поисковики могут брать информацию для сниппета из разных источников. Например, Гугл чаще всего пользуется каталогом DMOZ, а Яндекс – собственным каталогом.
- Содержимого на самой странице.
Поисковая система проанализирует текст заголовка, и, если посчитает его нерелевантным, подберет для сниппета текст с самой страницы.
- Данных из Open Graph.
Яндекс анонсировал использование этого источника в 2015 году. К сожалению, повлиять с помощью разметки на формирование сниппета не получится (по крайней мере, значительно).
Теперь, когда вы понимаете, как происходит формирование заголовка сниппета поисковыми системами, можно перейти к непосредственной теме статьи – подходящее количество символов для тайтла.
Как определить подходящую длину для заголовка
Распространено мнение о том, что максимальное количество символов в тайтле должно подходить ровно под заголовок сниппета. Некоторые конструкторы сайтов соответствуют этому правилу и ставят пользователям такое ограничение. Однако далеко не всегда нужно следовать этой рекомендации либо опираться на плагины, которые задают оптимальную длину заголовка.
Для того, чтобы понять, какое количество символов вам действительно нужно, потребуется провести небольшой анализ своего ресурса. Мы для примера берем поисковик Яндекса и прорабатываем оптимальную длину заголовка в тегах <title>.
В первую очередь: Яндекс автоматически генерирует сниппеты с шириной в 536 px.
Мы проводим эксперимент, чтобы понять, какое количество символов различного регистра и алфавита можно вместить в такую ширину.
Если использовать все русские и строчные буквы, то можно вместить 55 символов (54 буквы и пробел).
Есть нажать на Caps Lock и писать только заглавными буквами, то в установленную ширину сниппета помещаются 43 символа (или 42 с пробелом).
На английском языке оптимальная длина текста для сниппета составляет 46 заглавных символов (45 символов с пробелом).
Если для заголовка использовать строчные английские буквы, то в поместятся 64 символа (или 63 с пробелом).
Если количество символов у заголовка будет больше, то в отображении сниппета сверхнормативные символы будут заменены троеточием. При этом оно не обязательно появится в конце, иногда точки прерывают заголовок и в середине.
О влиянии на длину полужирного выделения
Когда пользователь вводит в поисковик запрос, в отображении результата есть подсветка символов синим полужирным выделением. Этот элемент форматирования тоже влияет на конечную длину заголовка, которая должна подходить для сниппета.
Если подсветка есть у всего количества симвлов в тайтле, то вы сможете уместить в сниппет 59 русских строчных символов (как обычно, один из них уходит на пробел).
Если подсветки нет, то оптимальное количество символов — 63 штуки (62 с пробелом).
Таким образом, подсветка не имеет большого влияния на длину заголовка – разница совсем незначительная.
Значения, о которых мы говорили выше – средние. Если копать глубже, то можно узнать, что некоторые символы занимают больше или меньше места внутри сниппета (например, русские буквы «е» и «щ»). Если весь ваш тайтл будет состоять из букв «е», то вы уместите их 55 штук, а если из «щ» — то только 37. А вот точек помещается целых 110 штук!
Посмотрим, будет ли поисковик учитывать содержимое заголовка, которое превышает ширину сниппета.
- В качестве примера мы берем страницу, количество символов в заголовке которой — 149.
- Когда мы вводим запрос после title, мы видим, что в результатах он учитывается.
Яндекс учитывает ваш заголовок полностью, а не только то, что уместилось в оптимальное количество для ширины сниппета.
Итак, теперь вы знаете, как правильно рассчитать длину своего заголовка. Мы надеемся, что эта информация поможет вам при оптимизации сайта.