Взаимопиар – распространенный и крайне эффективный способ социального продвижения, сосредоточенный вокруг сотрудничества между блогерами, сообществами и каналами, заинтересованными в расширении аудитории и договорившимися о размещении рекламной информации друг о друге. Концепция не нова: схожим образом развиваются сайты, страницы в Instagram, рестораны и сервисы доставки.
Вот классическая формула взаимопиара. Владельцы пабликов в VK с аудиторией в 15-20 тысяч подписчиков, посвященные фотосъемке и организации вечеринок и свадеб, договорились о сотрудничестве. Темы сообществ пересекаются, а потому обмен рекламными сообщениями не выглядит топорно и вполне вписывается в тематику. Подписчики даже и не заметят подвоха, но перейдут по представленным ссылкам, расширят охват и принесут долгожданную прибыль.
Продвижение в деталях: о чем важно знать
Суть взаимопиара заключена в беспрерывном поиске партнеров, заинтересованных в сотрудничестве и способных принести необходимый отклик в виде новых подписчиков, заказов, повышенного спроса. Чем больше действий по обмену рекламой, тем выше итоговый результат. Но бросаться в омут с головой невыгодно, сначала необходимо оценить собственные активы:
Тонкости и хитрости
Перед сотрудничеством и взаимным обменом рекламой необходимо подготовиться. Начинать специалисты рекомендуют с подготовки личной информации. Важно выбрать формат: представляться ли через содержательное или краткое описание, полагаться ли на текст или на фотографии, добавлять ли отвлеченные рассказы и факты. Часто взаимопиар работает по принципу советов: каждый блогер рассказывает о другом через призму личных ощущений – дескать, «попробовал новый сервис и делюсь впечатлениями».
Следующий этап – подготовка личного профиля перед потенциальным наплывом новых посетителей. Лишние фотографии (в том же Instagram) желательно скрыть, информацию подкорректировать, страницу дополнить номерами для связи, ссылками на специальные предложения. Гости решатся на подписку лишь в том случае, если профиль лишен недостатков и способен принести пользу.
Вторая сторона медали – выбор партнеров для сотрудничества. Порой даже с настроенным аккаунтом, придуманным рассказом и заранее сформированным предложением не отыскать тех, кто мечтает о взаимопиаре. Проблема решается поиском тематических сообществ в VK или Facebook, или же применением хэштегов #sfs или #взаимопиар в Instagram.
После ряда экспериментов появится шанс отыскать тех, кто тоже мечтает обменяться рекламными сообщениями. Но бросаться на каждого встречного не рекомендуется: партнеров стоит подбирать в зависимости от тематики аккаунта (или продвигаемого бизнеса), наполненности, количества подписчиков и даже статуса. Провокационные профили способны подпортить годами формировавшуюся репутацию.
Сервисы взаимопиара. Как договориться об обмене рекламой
Каждый раз договариваться о сотрудничестве лично, обращаясь к администраторам сообществ, страниц в социальных сетях или блогерам, слишком долго: приходится мониторить сотни каналов и профилей, писать тысячи сообщений, прорабатывать и обсуждать детали и тонкости. Облегчить труд способны специальные сервисы:
- Snebes. Биржа пиара для социальной сети «Вконтакте». Предназначена для накрутки лайков и репостов, подписчиков, комментариев. Доступ выдается бесплатно: достаточно зарегистрироваться или авторизоваться.
- Like4u. Экспериментальная социальная платформа, предназначенная для накрутки показателей в VK, Instagram, Twitter, Facebook. Как и в случае с Like4u необходимо зарегистрироваться, а после – составить рекламное сообщение или взглянуть на ленту уже доступных предложений от блогеров, владельцев сообществ.
- Megapiar. Сервис, сосредоточенный на продвижении за счет рассылаемых e-mail. Перед вступлением в «клуб» Megapiar предстоит отчитаться: предоставить информацию об аккаунте с сотней подписчиков. Если аудитория меньше, то за вход предстоит заплатить.
- ListPR. Альтернатива Megapiar, но уже без требований, специальными шаблонами для новичков, дополнительными подробностями для тех, кто еще не разобрался с рассылкой по e-mail.
Взаимопиар – проверенный способ привлечения внимания, не требующий вложений, но облегчающий путь к будущим свершениям. Новые подписчики, дополнительная прибыль, расширение аудитории – достаточно договориться о сотрудничестве, а мир вокруг изменится!