Изучение конкурентной среды – важная часть собственной стратегии развития веб-проекта. На этапе разработки плана продвижения такой анализ поможет определить общее направление, выбрать самые эффективные методы и инструменты интернет-маркетинга. В дальнейшем отслеживание действий конкурентов позволит вносить корректировки, находить новые способы оптимизации своего ресурса.
Общие принципы оценки конкурентов
Особое внимание надо обратить на сайты топ-рейтинга с наибольшей посещаемостью. Добиться настоящего успеха можно ориентируясь на лучшие образцы. При этом не стоит слепо копировать все приемы, применяемые лидерами. Необходимо учитывать масштабы деятельности, объективно сопоставлять свои силы и возможности конкурентов.
Также надо следить за наиболее быстро прогрессирующими проектами. Они могут занимать средние позиции в поисковой выдаче. Однако резкий скачок вверх по списку за короткий период говорит о том, что оптимизаторы применили новые эффективные механизмы продвижения.
К оценке конкурентов надо подходить комплексно, изучить такие детали:
Для анализа конкурирующих ресурсов не понадобятся хакерские приемы. Достаточно лишь выделить на это время, правильно использовать специализированные сервисы.
Определение основных конкурентов
Конкурентную среду составляют проекты общего с продвигаемым сайтом направления и тематики. Прежде всего анализируются ресурсы, входящие в число лидеров поисковой выдачи крупнейших систем – Яндекса и Гугл. Определить их довольно легко. Надо выбрать 3-5 соответствующих контенту ключевых фраз высокой частотности и поочередно вводить их в строку поиска. Из результатов по каждому запросов можно выделить прямых конкурентов, составить список самых успешных проектов.
Есть также онлайн сервисы, использование которых позволит определить конкурирующие группы по разным параметрам:
- SiteAuditor – выдает информацию о конкурентах по основным запросам, применяемым в продвижении.
- Semrush – поможет составить десятку главных соперников в поисковой системе Гугл.
- Cy-pr.com, pr-cy.ru – выделяют конкурентные сайты на основе анализа пересечений ключевых фраз.
Не следует пренебрегать изучением ресурсов из нижней части рейтинга. Анализ таких сайтов поможет выявить характерные ошибки, избежать их повторения в своей работе. К тому же в этих проектах могли применяться приемы, которые были эффективны по отдельным параметрам, но не принесли больших результатов из-за просчетов в планировании или исполнении.
Оценка юзабилити
Для начала надо оценить сайты конкурентов с точки зрения рядового посетителя. Удобная структура и навигация, понятный интерфейс, адаптация к мобильным устройствам – все это способствует привлечению трафика, росту посещаемости, учитывается поисковыми роботами при индексации. Даже самый интересный контент не поможет в продвижении, если страницы будут плохо оформлены, долго загружаться, на сайте сложно найти нужную информацию.
Для оценки характеристик юзабилити конкурирующих ресурсов используются такие сервисы:
- Woorank. Позволяет получать данные о технических особенностях сайтов, примененных технологиях, системах статистики и анализа.
- PageSpeed Insight. Эффективный инструмент Гугл, определяющий скорость загрузки страниц. При этом сервис дает рекомендации по оптимизации ресурса.
Личный просмотр сайтов соперников позволит составить собственное представление о привлекательности дизайна, удобстве пользования. На основе таких наблюдений можно выбрать наиболее эффективные элементы, составить из них оригинальную комбинацию для улучшения юзабилити своего веб-проекта.
Анализ семантического ядра и ключевых слов
Для успешного продвижения ресурса важно выяснить, какие ключевики используют конкуренты. Ключевые словоформы надо разделить на группы высокой, средней и низкой частотности. При составлении семантического ядра собственного сайта необходимо найти определенный баланс в использовании популярных запросов иначе выиграть борьбу за позиции в рейтинге будет сложно.
Определить ключевые слова конкурентов можно вручную, просмотрев сайты, URL, заголовки статей, тексты. Быстрым и точным будет анализ, проведенный с помощью платных ресурсов:
- SpyWords. Сервис с оплатой за каждый клик позволит получить данные о ключевиках сторонних сайтов по выдачам Гугл и Яндекс, а также по запросам в AdWords и Директ. Может сравнивать сразу несколько веб-проектов.
- SEMrush. Анализирует ключевые фразы и позиции в Гугл.
Необходимо постоянно следить за изменениями в работе конкурирующих компаний, появлением новых технологий и трендов. Однако не стоит бездумно применять все инструменты конкурентов иначе можно просто затеряться в общей массе. Следует понять насколько полезным станет используемый прием для продвигаемого сайта. Пользователю нужны новинки, свежие идеи, надо не забывать о значении уникальности контента. Каждый элемент надо постараться изменить, адаптировать к своим целям, запросам целевой аудитории.