Ежегодно конкуренция на мобильном рынке растет. Только за 2018 год пользователями со всего мира было закачано 194 миллиарда приложений. Компания-аналитик AppAnnie заявила, что это на 35% больше, чем в 2016 году. Зависит такой рост популярности от постоянного улучшения смартфонов, появлению новых программ, которые делают жизнь пользователя удобней. Теперь можно заказывать еду, не выходя из дома, получать напоминание о приеме воды и обучаться в онлайн-режиме.
Сложно придумать что-то новое, ведь уже существуют сотни и тысячи приложений. К тому же необходимо не только завлекать новых клиентов, но и не потерять сформировавшуюся аудиторию. Помощниками станут различные тактики и средства digital-рекламы.
Перейдем непосредственно к методам продвижения мобильного приложения.
Интерактивность как способ привлечения новых пользователей мобильных приложений
Интерактивные методы помогают быстро визуально отличать игру от других. Привлекают внимание аудитории трейлер или gameplay в формате видео. Нужно помнить, что люди на смартфонах в основном используют вертикальный формат экрана. И видео, которое занимает полностью экран, заинтересует больше потенциального клиента.
Вы понравитесь новым пользователям, если дадите им протестировать игру. Для этого обратитесь к Playable Ads (разновидность рекламного жанра). Кнопка «Сыграть сейчас» привлекает внимание и побуждает к манипуляциям. Нажав на нее, человек попадает в демоверсию игры. В конце пятнадцатисекундного ролика появляется ссылка для скачивания. Playable Ads цепляет аудиторию, которая уже частично изучила проект.
Эффективность различных форматов, которые использовались для продвижения программы ASKfm, рассматривало агентство Borscht.
В итоге получились такие результаты конверсии (отношение количества посетителей, которые выполнили определенные действия на сайте, к общему числу посетителей):
- 30,76% — Playable Ads;
- 15,47% — квадратное видео;
- 3,84% — мультиформат.
Выходит, что Playable Ads показало лучшие результаты по сравнению с другими форматами.
Таргетинг как средство поиска новых пользователей
Таргетинг позволяет показывать вашу рекламу той аудитории, на которую она и рассчитана. Это значительно уменьшает расходы. Для продвижения услуг и товаров выбирают такие факторы:
- социально-демографические;
- особенности в выборе;
- местонахождение;
- предпочтения и т.п.
Таргетинг настраивается и на тех, кто уже выбирал приложения из той категории, в которой находится ваша программа. Это и есть та аудитория, которая необходима, потому что жанры схожи. Такая схема работает, даже если потребитель устанавливал несколько приложений из этого же раздела магазина в разное время.
Пример из практики
Агентство AdSup раскручивало китайскую игру Age of Z для россиян. Они применили два разных подхода: реклама для подписчиков конкурентных пабликов и таргетирование пользователей Андроид, у которых на телефоне есть хотя бы одна игра из раздела «Стратегии».
Через неделю выяснилось, что первый способ не эффективен и его отключили. А вот пользователей Андроид тщательно изучили и разделили на такие секторы:
- скачали более 1 игры из необходимого раздела за последние 360 дней;
- скачали более 1 приложения из «Стратегий» за последние 180 дней;
- скачали более 1 приложения из необходимого раздела за последние 90 дней;
- пользователи, у которых сейчас на смартфоне 1 игра из этой категории;
- пользователи, у которых сейчас на смартфоне 2 и более приложений из категории «Стратегии».
К главным показателям относят Retention Rate (количество лояльных клиентов) – от 17% и CR (коэффициент конверсии) – свыше 14%. Такой уровень показателей позволял продлить увеличение объема рекламы. В течение этого месяца удалось привлечь заинтересованных пользователей, которые подняли планку вовлеченности.
Как удержать уже существующую аудиторию?
В этом случае методом продвижения мобильных приложений станет ремаркетинг. То есть реклама, которая направлена на пользователей, уже знакомых с программой. Этот способ дает возможность решить одновременно много задач:
- Вовлекать действующих клиентов.
- Побуждать к действиям неактивных пользователей.
- Трансформировать покупателей в онлайн-магазинах в ваших клиентов.
- Повысить количество Lifetime Value — прибыли, которую приносит клиент за время работы с ним.
- Сохранить пользователей.
Ремаркетинг нужен для показа потребителям рекламы, учитывая их заинтересованность. К примеру, акции перед праздниками. К разным сегментам пользователей можно применять наиболее подходящие настройки.
Динамический ремаркетинг показывает аудитории товары и услуги, информацию о которых они искали накануне или сохраняли в «избранное». Это позволяет настраивать таргетинг на каждого пользователя в индивидуальном порядке. В конце концов конверсия увеличивается, а затраты становятся оправданными.
- Настройки ремаркетинга разрешают контактировать с аудиторией в зависимости от событий, происходящих внутри программы. Анализировать помогают трекеры, также информацию берут из списков, в которых содержаться зашифрованные данные о пользователе. Такой подход позволяет найти связь даже с теми клиентами, которые уже удалили приложение.
- В зависимости от внутренних событий приложения можно разделять клиентов на сегменты, и для каждого создавать кастомизированные креативы. Так предлагают довольно большие скидки тем, кто давно не посещал программу, или предоставляют бесплатную доставку при неоформленном заказе.
- Эта технология сокращает бюджет, выделенный на рекламу, позволяет конверсии увеличиваться и возвращает потребителей, которые удалили программу – решает первоочередные задачи.
Диплинки – быстрый путь к приложению
Deep Links необходимы для быстрого перехода между первой рекламой и внутренними действиями. При помощи «глубоких ссылок» можно завлечь человека, переместить его с рекламного баннера на страницу с описанием приложения или игры. К примеру, в интернете у вас есть свой магазин и в объявлении, которое предлагается пользователю, говориться об акции на какой-либо товар.
С помощью диплинки вы переносите своего потенциального покупателя с рекламы в приложение. Если программа не установлена на смартфоне, то сначала пользователь перенаправляется в сервис приложений для скачивания, а после уже на страницу с информацией об акции.
От теории к практике
Для продвижения мобильного приложения KupiVIP применяли ремаркетинг и Deep Links, чтобы подталкивать разные части аудитории к покупкам в их мобильной программе. В таргетинге не задействовали потребителей, которые покупали продукцию фирмы в течение года. После разделили оставшихся потенциальных клиентов на секторы в зависимости от целей ремаркетинга:
- Добавили товар в корзину, но не приобрели. Их необходимо мотивировать на продолжении покупки – постоянно демонстрировать этот товар или похожий на него.
- Изучили страницу товара, но не добавили в корзину. В таком случае, подталкивая к покупке, предлагают акции.
Оперируя разными походами к разным аудиториям, в итоге KupiVIP получил 4000 переходов в программах для Android и iOS. Новые покупатели подняли конверсию до 4%, а CTR объявлений составил 0,7-1,3%.
Эти результаты доказали, что myTarget и Getloyal (автоматизированная система ремарктинга) помогают в постоянном освежении, привлечении потенциальных потребителей и повышают уровень конверсии.