Ретаргетинг, к сожалению, недооценен многими рекламодателями. Они часто откладывают на потом настройку этого рекламного механизма. Хотя, используя ретаргет в яндекс директ, можно сэкономить на привлечении новых клиентов, «оживив» старую базу, и помимо этого увеличить средний чек либо конверсию. К тому же этому будет способствовать предпраздничная суета – ведь активность покупателей возрастает, когда нужно выбрать подарки для родных и организовать праздничное мероприятие.
На страницах интернет-магазинов тоже царит оживление. Однако, довольно неприятно, когда из 100 посетителей сайта только 1 покупает, а 99% просто покидают страницу без покупки. В этом случае вернуть клиентов поможет именно ретаргетинг. Можно воспользоваться различными приемами, например, показом рекламных объявлений со скидками, предложением бесплатного продукта либо товара подешевле. Здесь нужен индивидуальный подход с учетом специфики вашего бизнеса и выбранной стратегии маркетинга.
Для удобства анализа статистики, управления ставками, настройки различных условий показа объявлений весьма в структуре аккаунта нужно ретаргетинг выделить в отдельную кампанию:
Поговорим подробнее о тактических приемах ретаргетинга в Директе весьма интересных, но редко используемых, в настройках которых используются:
- сегмент переходов из соцсетей;
- интересы клиентов;
- медийная реклама;
- ретаргетинг-каскад.
Аудтория из ВК, ФБ, Инста и иных соцсетей
Как вернуть потребителей, переходивших из соцсетей на сайт? Здесь поможет показ рекламы. Она должна быть адресована тем, кто вполне может быть клиентами, потому что часто читают посты в группах, интересуются вашими услугами, давно знакомы с брендом и регулярно следят за ним. Их можно заинтересовать новогодними подарочными наборами, акциями и прочими предпраздничными офферами.
Взаимодействуем с пользователями, учитывая их интересы
Для настройки таргетинга воспользуйтесь базой тех пользователей, которые раньше покупали что-то у вас, и загрузите ее в Яндекс.Аудитории. Помните, в списке не может быть меньше тысячи клиентов.
Затем, отметьте, чем интересуется аудитория этого сегмента:
Пример выделения сегмента
Выберите категорию, имеющую самый большой аффинити-индекс. Затем в Метрике добавьте выбранный интерес в сегменты, имеющий максимальный индекс соответствия. После чего, настраивайте рекламную кампанию в Директе по добавленному сегменту.
Когда настраивается ретаргетинг яндекс директ данного типа желательно создавать различные комбинации, в которых к сегменту по интересам добавляется какой-то другой. К примеру:
- интерес плюс клиенты, посетившие сайт;
- интерес плюс посетители, купившие товар на сайте.
Учет интересов пользователей потребует написания разных рекламных текстов по различным категориям. Например, предложение, адресованное любителям кулинарии, не похоже на оффер для тех, кто заинтересован в красоте и здоровье.
Ретаргетинг и медийная реклама
Оплачиваемую за показы «медийку», начиная с весны можно запускать в Директе, к тому же для ретаргетинга можно воспользоваться ключевиками. Именно предпраздничное время очень подходит для тестирования формата медийной рекламы.
Адресованная посетителям, увидевшим в Директе ваш баннер, медийка может использоваться не только для охвата, а также для построения собственной воронки продаж, тщательного подсчета результатов.
Правила настройки
1.Воспользуемся Яндекс.Аудиториями. Для начала создается пиксель в кабинете:
2.Настраиваем объявления, при этом копируем созданный код и вставляем в медийную кампанию.
Задача пикселя – сбор анонимных идентификаторов пользователей после начала показов.
3.На следующем этапе, на базе пикселя создается сегмент в Аудиториях, по нему подбирается аудитория и настраиваются условия показа во внешних сетях и Рекламной сети Яндекса:
О каскадном ретаргетинге
На сайтах, имеющих большую посещаемость, можно воспользоваться приемом ретаргетинг-каскада. Он напомнит клиентам о том, что до завершения праздничных акций, скидок или наличия подарочных комплектов осталось 5/7/10 дней – устанавливайте самостоятельно. В тексте объявления сделайте намек на то, что еще можно успеть сделать выгодную покупку по акции или со скидкой.
Правила настройки
Статистические данные свидетельствуют о том, что пользователю нужна неделя, чтобы принять решение. Начиная с 7-го дня, ему должна показываться реклама.
Настройка условий показа:
Клиенту, ничего не купившему во время визита на сайт неделю назад, показываем предложение: «Скидки 20 процентов пока действуют!».
Для второй группы объявлений настраиваем другое условие:
Клиентам, которые не совершили покупку после первого варианта рекламного объявления, нужно показывать объявление: «Осталось всего 7 новогодних комплектов со скидкой 20%».
Кстати, во время предновогоднего ажиотажа в зависимости от категории товара пользователи могут принимать решение быстрее – за 2/3/4 дня.