Создание отчета эффективности контекстной рекламы, который будет понятен заказчику
Как правило, большинству заказчиков совершенно не важна терминология, большой объем различных отчетов и аналитических данных, которые показывают эффективность контекстной рекламы, что в разы усложняет работу специалистам по PPC (модель «плата за клик»). У клиентов маркетинговых агентств попросту нет времени и желания разбираться в кликах, ставках, числе просмотренных видео и прочих метриках, имеющих значение только для исполнителей заказа. Для них важно получить ответы на вопросы: работает ли размещенная реклама, и звонят ли по объявлениям потенциальные покупатели? Из данной статьи вы сможете узнать, как оценить эффективность контекстной рекламы таким образом, чтобы можно было наглядно и понятно показать достигнутые результаты.
Ряд недостатков Google Analytics (GA)
Google Analytics, несомненно является одним из лучших профессиональных инструментов для аналитики эффективности работы контекстной рекламы. Однако он не подходит для предоставления понятного для клиента отчета.
К слову, с помощью GA практически невозможно добиться полного понимания общей картины из-за таких недостатков, как:
- слишком сложный для оперативного освоения интерфейс и функциональная часть – даже опытным специалистам на это требуется довольно много времени, что уж говорить о заказчиках;
- составить грамотный и правдивый отчет можно, только если специалист четко понимает, какие сведения необходимы, и каким образом их «вытащить»;
- для понимания динамики и трендов в Google Analytics необходимо время, а использование диаграмм и графиков, в свою очередь, позволяет увидеть их в сжатые сроки;
- из-за многообразия различных данных маркетологи часто путаются в них, теряя при этом основные из них.
В общем, при помощи Google Analytics весьма сложно и не очень удобно оценивать эффективность рекламы, анализировать полученные данные в динамики, разглядеть тренды. Помимо этого, почти невозможно на основании этих показателей создать понятный отчет эффективности рекламы.
Коллтрекинг, как наглядный показатель
Для начала разберем эффективность такого инструмента визуализации, как коллтрекинг. Несмотря на множество цифровых инструментов – мессенджеров, форм заявок на заказы, специализированных чатов и т. п., потенциальные клиенты все равно продолжают звонить. Определенные сферы бизнеса особенно «засыпают» звонками. К таковым, например, относится недвижимость – к риэлторам сегодня по телефону обращается около 80 процентов клиентов. Именно поэтому коллтрекинг – один из наиболее важных инструментов для многих ниш в интернет-бизнесе.
Нередко с его помощью владельцы агентств узнают о неэффективности работы собственных сотрудников, саботирующих достижение основной цели деятельности компании, в которой они работают, а именно повышение уровня продаж. Если составить отчет о звонках, в нем будет наглядно видно, на какие из них был получен профессиональный ответ, а на какие – нет.
Конечно, каждый аналитик сам решает, как сделать отчет по рекламе, основываясь на коллтрекинге, однако желательно, чтобы в него входила полная информация об источниках звонков:
- каналах, по которым звонили люди;
- сведения о самой компании;
- о ключевом слове, которое побудило людей или фирмы позвонить по телефону;
- о статусе звонка (то есть должно отражаться, принял ли или нет звонок менеджер, а также каким он был – целевым или нулевым, то есть бесполезным).
Использование Google Spreadsheets для составления отчетов и визуализации
Для того чтобы работать с данными в Analytics профессионалы просто выгружают их в таблицу Google. Стоит разобрать, каким образом данный процесс можно упростить для агентств и сделать понятнее для клиентов экономические показатели эффективности контекстной рекламы.
Процесс автоматической выгрузки данных
Выгрузка данных в автоматическом режиме осуществляется с помощью дополнения Analytics. После его установки необходимо синхронизироваться. Для этого указывается аккаунт, из которого экспортируются необходимые данные. Дальнейшие действия выполняются в следующей последовательности:
- для создания новой таблицы следует набрать в браузерной строке команду sheet.new;
- затем надо задействовать дополнение Analytics и выбрать команду Create New Report – так вы создадите новый отчет;
- после этого не обойтись без указания названия отчета, адреса исходного аккаунта, экспортируемых показателей, а также их параметров (при наличии каких-либо фильтров они автоматически переносятся в параметры дополнения в разделе Custom);
- после заполнения всех необходимых полей нужно нажать команду Create Report, и вы получаете таблицу на двух листах.
Подобные показатели эффективности контекстной рекламы можно вполне показывать заказчикам – они будут вполне понятны, однако желательно подкрепить их визуализацией для наглядности.
Особенности визуализации в Google Spreadsheets
Визуальное отображение необходимо в том случае, если в таблице сразу несколько данных, в которых клиент может легко запутаться. Для начала необходимо найти раздел «Вид» и перейти в «Закрепить», после чего выбрать одну или несколько строк со столбцами. Для создания диаграммы выделяем несколько желаемых ячеек для визуализации и переходим через команду «Вставка» в «Диаграмму». Вид, цвета, а также их чередование в диаграмме вы выбираете сами.
Данный инструмент не очень удобен и популярен, но квалифицированные PPC-специалисты пользуются именно им.
Особенности визуализации в Google Data Studio
Data Studio является довольно популярным инструментом, который позволяет предоставить максимально понятный для клиента отчет по контекстной рекламе. Профессионалы пользуются данным дополнением благодаря возможности:
- предоставления заказчикам наиболее важных метрик, которые отображаются в форме понятных графических схем и диаграмм;
- исключения ненужных данных из дашборда (специального аналитического инструмента);
- слежения за трендами и динамикой;
- также благодаря простоте переключения между различными проектами из определенных источников.
На подготовительном этапе нужно четко определиться с показателями, которые предназначены для совершения расчетов и их необходимость. Чаще всего к таковым относятся ключевые показатели эффективности KPI. Далее следует прорисовать прототип в виде графика, используя блокнот или специальную доску. Затем подготавливается база данных. После этого необходимо действовать по следующему алгоритму:
- открыть рабочее пространство, зайти во вкладку «Добавить диаграмму» и перетянуть подходящий график;
- задать его стиль, установить дату, настроить фильтры, заполнить поле, указав источник данных, настроить визуальную часть (не забываем о добавлении подписи).