Те, кто хоть раз заказывал текст на биржах, знают, что получить желаемое невозможно. И дело даже не в том, что нет хороших копирайтеров или у вас не хватает денег на них.
Есть много начинающих копирайтеров, которые пишут непонятно что за небольшую плату. Но, если необходим хороший текст с внятной структурой и нормальным слогом, который будет приятно читать пользователю и какой не будет отпугивать поисковых роботов, то нужно обратить внимание на один важный момент. Копирайтеру необходимо создать хорошие условия, чтобы текст потом практически не нуждался в доработке. Для этого важно составить правильно ТЗ.
Зачем нужно ТЗ
Задание копирайтеру необходимо, чтобы он смог выполнить работу чётко и в соответствии с требованиями. Желательно составлять его правильно, ведь это поможет:
- Получить хороший текст при ограниченном бюджете (когда нет возможности заказать его в контент-агентстве).
- Получить нормальную работу даже от копирайтера средней руки.
- Получить текст, который не претендует на что-то прекрасное. Особенно в случае, если необходимо что-то простое и аккуратное для продвижения.
- Получить текст быстро, когда нет времени ждать, пока закончит свою работу копирайтер-профессионал.
ТЗ для продающего текста
Продающий текст необходим для того, чтобы предложить посетителям какую-нибудь услугу. Одним из способов получения лида является хороший текст. Как донести свои мысли до копирайтера?
- Для начала нужно найти своего менеджера по продажам или маркетолога и узнать у него список плюсов и минусов услуги, товара или компании (в зависимости от того, для чего пишется продающий текст).
- Обозначить автору цель написания текста.
- Рассказать ему об аудитории, для которой он пишется.
- Составить примерный план текста, возможно даже с указанием заголовков.
- Обозначить тезисы, которые должны обязательно присутствовать и вопросы, на которые в статье нужно дать ответы.
- Обозначить границы и ввести запреты, что делать нельзя ни в коем случае.
- Указать, чем текст должен отличаться от подобного у конкурентов или от того, что можно найти в ТОПе выдачи.
- Выявить базовые требования.
Пример ТЗ для копирайтера
Ниже будет дан пример продающего текста для языковой школы. Опустим лишние подробности, начав сразу со второго пункта.
Цель: мотивировать посетителя записаться на бесплатное тестирование для выявления уровня знания зыка.
ЦА: мужчины, женщины от 20 до 40 лет. Особое внимание уделить людям, которые уже занимались изучением иностранного языка, но по каким-либо причинам его уже забыли, но хотят записаться на интенсив для восстановления знаний или для работы/путешествий.
План:
- Вступление, которое должно интриговать и цеплять посетителей, описывая их проблемы.
- Описать преимущества, которые даёт знание иностранного языка.
- Большой блок с информацией о том, как знание своего уровня знания языка поможет обнаружить точку, откуда нужно начать изучать язык.
- В заключение поместить призыв к действию.
Вопросник:
- Для чего мне вообще нужен английский язык, если мне удобно пользоваться разговорником?
- Как знание английского может мне пригодиться в повседневности или на работе?
- Смогу ли я требовать повышение зарплаты из-за того, что хорошо знаю английский?
- Если я раньше уже изучал язык, будет ли мне легче даваться обучение в языковой школе?
Чего в тексте быть не должно:
- много вводных фраз наподобие «Каждый знает…»;
- много оборотов, чрезмерно удлиняющих предложение;
- лишней информации, которая не относится к теме.
Такое подробное ТЗ практически полностью исключит возможность получения плохого результата.
Другие виды текстов
ТЗ для продающих текстов подходит и для других типов статей. Но всё же лучше обозначить ещё несколько моментов, чтобы избежать недоразумений.
Текст для главной страницы
Вообще, он обычно мало чем отличается от продающего, но всё же здесь есть нюансы:
- Лучше не ждать сразу идеального результата, так как копирайтеры не будут долго дуамть над описанием преимуществ компании и искать их в интернете: лучше сделать это за него, предоставив ему список в виде тезисов.
- Желательно предоставить автору всю имеющуюся информацию (статистика, даты, реальные отзывы), только так у него будет больше шансов написать хороший текст.
- Напишите, для кого этот текст, так намного легче ориентироваться в информации.
- Обозначьте перечень услуг компании.
- Назовите основных конкурентов, а также дайте краткий анализ содержимого их страниц: что оттуда можно почерпнуть, а чего стараться избегать.
- Дайте копирайтеру знать, на какие вопросы обычно хотят получить ответы клиенты.
- Поставьте запреты на использование в тексте информации из каких-то источников, приёмов.
Главная страница является лицом сайта, поэтому на написание статьи для неё лучше потратиться. Не каждый копирайтер справится с таким заданием, лучше отдать этот заказ в студию.
SEO текст
Для написания такого типа текста для начала нужна консультация специалиста. Если для страницы уже готово семантическое ядро, то вам нужно указать копирайтеру, где и сколько раз желательно использовать ключи. Также нужно обозначить и желаемую форму вхождения.
Основные требования для ТЗ
Копирайтеры очень редко задают вопросы о том, что заказчику нужно от текста, ведь для них главное как можно быстрее получить оплату за свои «труды». Поэтому желательно для себя сразу установить ряд требований, которые будут входить в каждое ТЗ. Так можно будет значительно сократить количество правок, которое нужно будет сделать после того, как копирайтер пришлёт текст.
Дополнительная информация:
- Ссылки на тексты с требуемой стилистикой.
- Безлично или от имени компании.
- На «ты», на «вы» или на «Вы».