Google Analytics Individual Qualification (GAIQ) – текстовый тест, проверяющий индивидуальную квалификацию специалиста, занимающегося продвижением сайтов, анализом результатов, настройкой рекламы. Проводится еще с 2010 года, но к 2014 стал доступным для всех желающих, а чуть позже получивший официальную русификацию. Предназначен для тех, кто заинтересован в проверке личных навыков или прохождения сертификации для подтверждения компетенции.
Как получить сертификат по Google Analytics:
- количество вопросов – 70;
- проходной балл – 80% (не менее 56 правильно решенных вопросов);
- время на тест – 90 минут.
Русифицированный вариант теста частично различается с английским: недоступна пауза, нельзя пропускать вопросы и возвращаться обратно через некоторое время, повторная пересдача доступна не раньше, чем через неделю. Частично различается и количество минут, выдаваемых на весь тест: не больше 90.
Несмотря на достаточно стандартные правила, сложность прохождения связана непосредственно с хитро составленными вопросами, из-за чего невозможно сразу найти подходящий вариант ответа. Зато тест по большей части посвящен фундаментальным основам Google Analytics – достаточно помнить о правилах настройках, параметрах или методах анализа результатов.
Как подготовиться к тесту
Еще до прохождения теста специалисты из Google закидывают каждого желающего справочной информацией (часть доступна прямо под кнопкой, начинающей экзамен GAIQ), а заодно курсами от Google Analytics Academy. Как подсказывает практика, перечисленной информации уже достаточно для получения сертификата, но закрепить знания дополнительно способны:
- Основы Google Analytics, где рассказывают о компонентах системы, анализе данных, подготовке отчетов.
- Расширенный курс с дополнительными подробностями.
- Основы менеджера тегов и мобильных приложений.
Примеры вопросов по Google Analytics
Если попытаться разбить весь тест на смысловые части, то сразу выделяются следующие разделы:
- Базовая информация. Установка кода, просмотр отчетов, статистики.
- Настройка аккаунта. Отслеживание интеграций, анализ результатов в AdWords, Google Analytics, электронной торговли, понимание доменов и поддоменов.
- Настройка целей. Фильтры и исключения, регулярные выражения, подготовка целей.
- Анализ, результаты. Просмотр страниц, временных метрик, источников трафика, содержания сайта.
- Сегментация, поиск. Расширенная сегментация, настройка оповещений, внутренний поиск, отслеживание событий, дополнительные параметры.
Как выглядит итоговый сертификат
Если правильно решенных вопросов больше 80%, то в результате тестирования специалисты из Google подготовят тематический сертификат, действующий полтора года и подписанный именем защитившегося специалиста.
Перед сдачей экзамена специалисты по GAIQ напоминают:
- Не спешить – времени достаточно для полноценного прочтения вопросов и сопутствующей информации.
- Совсем необязательно подавать заявку на сдачу теста раньше времени: лучше еще раз повторить материал, а не действовать «на удачу».
- Перед выбором подходящего варианта рекомендуется периодически подглядывать в «справку».