Понятие квиз сайта
Существует мнение, что теперь уже лендинги не такие, как раньше. Мы все время видим все новые действия специалистов, сопровождаемые словами: «Я нашел новейшее решение».
Однако если посмотреть на ситуацию реально, то все остается, как и прежде. Сайт лишь адаптируется под поставленную задачу.
При плохой конверсии, при которой посетитель редко подает заявки, может быть стоит начать применять квиз сайт.
Суть геймификации
В блоге вы можете найти отдельную статью, посвященную геймификации в бизнесе. Там есть однозначный ответ о том, что этот элемент необходим для разных сайтов.
Чем дольше человек взаимодействует с компанией, пусть это происходит через сайт, тем это будет лучше для продаж.
Каждое новое действие – его вклад в компанию, пусть и на самом минимальном уровне.
Идея квиза состоит в геймификации.
На многих ресурсах уже наблюдались хорошие результаты. Поскольку слово это новое, то сперва разберемся в понятии и для наглядности приведем примеры.
Что такое и как выглядит квиз сайт? Это инструмент, который служит для сбора информации в области коммерции за счет проведения опросов.
«Хммм! Опросы на сайте?», спросите вы. Но я попробую развеять ваш скепсис.
Они не так уж просты. Суть кроется не в выходе обнаженной танцовщицы или великолепного салюта на финише. Смысл заключается в сборе множества заявок по сравнению с другими решениями.
Если нужен готовый лендинг, закажите его в агентстве (цены смотрите здесь) или сконструировать его самостоятельно (предоставляется конструктор).
На квиз сайте мы не показываем много блоков лендинга, но разбираемся в нуждах клиента, проблемах и путях их решения.
Это делается не прямо, а с использованием особой структуры, триггеров доверия.
Пример 1
Пример 2
Пример 3
Нужен ли квиз сайт или нет?
Когда вы изучили примеры, появилось понимание того, как это выглядит.
Но наверняка, у вас еще остается вопрос о том, нужен ли мне вообще квиз-сайт, какова его эффективность.
Нужно осознавать, что все относительно. Поэтому применение должно подтачиваться под поставленную задачу.
Стандартному многостраничному сайту или длинному лендингу требуется аудитория, которая по Лестнице Ханта расположена на 4-й или 5-й ступени.
Это значит, что клиент знает, что ему требуется, и дело осталось лишь за выбором.
В отношении квиз лендинга все происходит ровно наоборот. Человек считается холодным по Лестнице Ханта (находится на втором или третьем уровне). Он еще не знает точно, нужно ему предложение или нет. Возможно, он еще не готов к покупке, а лишь присматривается или еще не подозревает о том, что ему нужен именно ваш продукт.
Однако это вовсе не значит, что квизы требуются лишь для холодной аудитории. Хотя в этой нише они демонстрируют лучшим образом.
В горячих запросах, к примеру, «купить мотоцикл» можно предложить клиенту тест, чтобы предложить ему лучший вариант по бюджету и задачам.
Применение квизов может ограничиваться только фантазией. Он может использоваться как стандартный калькулятор для расчета в несколько шагов, а не за один клик. Опросник можно применить как лид-магнит, при котором вы не предлагаете что-либо продавать, но подогреваете будущего клиента посредством автоматической воронки.
Это важно! Обычно конверсия квиза равна 15%. Это значит, что каждый 6-й пользователь оставит заявку.
При этом важно понимать, что данным клиентам будет труднее продать продукт, несмотря на то что вам известны все их пожелания.
Алгоритм действий по созданию эффективного квиз сайта
Как и все маркетинговые инструменты, квиз осуществляется в несколько этапов со своими особенностями.
Этап 1: выбор цели
Да, начнем с любимой всеми теорией, с определения целей. Только при понимании, зачем вы делаете то или иное действие, вы сможете правильно сформировать следующие шаги. В глобальном смысле можно выделить два направления целей для эффективных квиз сайтов о коммерции:
- Создать индивидуальное предложение.
- Посодействовать в решении вопроса.
1-ая цель касается только зрелых клиентов, собирающихся в скором времени сделать покупку. Но на первом примере можно было отметить, что цель можно хорошо завуалировать. При 2-ой цели действовать нужно издалека. Сперва демонстрируется ценность, потом выполняется цепочка касаний. Тогда, может быть спустя год клиента удастся довести до покупки.
Этап 2: формирование захвата
На этой стадии в основе нужно сформировать посадочную страницу, откуда начнется тестирование. При этом используются те же знания, что и при образовании стандартного лендинга. Чтобы лучше разобраться в этом, прочитайте нашу статью о том: «Как создать лендинг самостоятельно: подробная инструкция».
Кроме того, рекомендуется добавить к главному предложению бонусы. К примеру, клиенту можно предложить не только выбрать удочку, но и получить скидку за некоторые товары после проведения опроса.
Этап 3: формирование вопросов
Придумать вопросы – наиболее сложный этап. Они должны быть интересными для увлечения потенциального клиента, не слишком простыми, но полезными для компании. Каждый вопрос должен давать такую информацию, за счет которой появляется возможность влияния.
Говоря о числе вопросов, трудно дать конкретные рекомендации. Чем их меньше, тем больше людей пройдут тест до конца. Но чем их больше, тем больше информации о человеке будет собрано. Тем же, кто любит готовые решения, предлагается использовать от 7 до 10 вопросов.
Этап 4: закрытие на лид-форму
В результате опроса нужно получить контакты от клиента для отправки результатов. Для этой цели и затевался квиз. Поэтому в конце не забудьте такие поля, как Имя, E-mail, Телефон.
Если есть лишь два поля, то конверсия станет лучше. Однако, как это скажется на эффективности – другой вопрос.
Тот, кто разбирается в теме, не станет вводить свои контакты ради получения результатов или побоится сделать это, опасаясь мошеннических схем. Тогда можно выдавать соответствующий материал частями. То есть, половину результатов передать сразу, а вторую направить по электронке.
Лучший квиз сайт получится через агентство или конструктор?
Не считая дизайна и стадии программирования возможно за один день сформировать качественный сайт квиз. Но, например, при хорошей информированности об аудитории, их потребностях, на это уйдет всего несколько часов. Сформировать квиза – не сложно, но нужно учесть особенностями.
Однозначного ответа на вопрос о том, выполнять ли все самому или через специалистов, занимающихся разработкой леднинг страниц, нет. Это зависит от задач и возможностей. Мы всегда отвечаем так: «При высоких ставках лучше идти к профессионалам. А новичкам стоит заниматься вопросом самостоятельно».
При самостоятельном формировании будет туго с дизайном. Но не все так плохо. Программирование можно выполнить на специальных конструкторах. Ниже представлены самые продвинутые из них:
- EnvyQuiz.io
- Quizab.com
- Lpmotor.ru
- Quiz360.ru
- Platformalp.ru
- Marquis.ru
На других сервисах результаты бывают кривоваты. Там применяется плохой функционал, или его нет и предлагается реализация за счет форм Гугла. Поэтому лучше обращаться на проверенные площадки.
Главные аспекты квиз сайта
Квиз лендинг – хороший инструмент, который усиливает маркетинговую кампанию путем прогрева аудитории и получения информации о потребностях, контактов в форме игры.
Здесь применяется много манипулятивных технологий, не кажущимися очевидными изначально. Только эффект Гештальта чего стоит! Его очень полезно применять для холодной аудитории. При этом для него можно создать специальный сайт или встроить в уже имеющийся ресурс.
Самое приятное заключается в том, что все это реализуется за 1-3 дня.